Россия продолжает тормозить работу “зернового коридора” — о саботаже рассказал агроэксперт

Погрузка зерна на суда для экспорта. Фото: mind.ua

Россия саботирует работу “зернового коридора”, обеспечивающего продовольственные потребности стран, которым грозит голод. Об этом сегодня, 13 января, в эфире телеканала FREEДОМ заявил заместитель главы Всеукраинского аграрного совета Денис Марчук.

Он констатировал, что саботаж еще начался в сентябре 2022 года, после того, как уже заработали Стамбульские соглашения и начал наращиваться экспорт зерновых с территории Украины. На данный момент пропускная способность кораблей с продовольственной продукцией до сих пор ограничена.

По его словам, при возможности пропуска около 30-40 кораблей, за сутки уходило не более 5-6 кораблей.

“Это при том, что 5-6 кораблей — это не только со стороны выхода из Босфора, а имеется в виду и со стороны Босфора на территорию Украины. То есть фактически по три корабля с разных сторон. На сегодняшний день, в январе 2023 года ситуация, к сожалению, продолжается. Вместо хотя бы 30 кораблей в сутки мы встречаем ту же ситуацию, когда не более 6 кораблей выходит в две стороны. Поэтому это продолжается такой продовольственный терроризм. Россия таким образом, наверное, хочет осуществлять давление на те страны, куда отправляют это зерно. Потому что каждый месяц из-за таких блокировок около 3 миллионов тонн не поставляется вовремя. Это значит, что значительное количество людей не получает вовремя продукты питания”, — рассказал Марчук.

По его мнению, цель России — оказывать влияние на Украину и мир в целом.

Марчук также констатировал, что срок договоренности о продолжении работы “зернового соглашения” по экспорту продовольствия из трех украинских морских портов истекает в конце февраля. По его мнению, ускорить работу “зернового коридора” в эти дни могло бы влияние президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и представителей ООН. Сейчас же РФ делает все, чтобы инспекционные проверки проходили как можно медленнее.

“Я думаю, что все-таки не в рамках комиссии этот вопрос может решиться… Я думаю, что в основном основной критерий, который бы дал возможность осуществить пропускные возможности с кораблями, это все-таки разговоры на высшем уровне”, — сказал Марчук.

Эксперт также считает, что Россия вряд ли согласится на расширение “зернового коридора” на другие украинские порты.

Читайте также: Россия саботирует работу “зернового коридора” — угроза для мировой продовольственной безопасности (ВИДЕО)

Прямой эфир