“Дія” – новые функции и офлайн-поддержка: “5 вопросов” с представителем Минцифры Мстиславом Баником

Фото с сайта center.diia.gov.ua

В приложении “Дія” появляются всё более новые функции. Уже в декабре все украинцы смогут зарегистрировать место жительства онлайн с помощью этого портала. Кроме того, по всей стране открываются пункты поддержки пользователей мобильного приложения “Дія”.

Сколько уже таких офлайн-пунктов помощи открыто и чем в них могут помочь – рассказал руководитель по развитию электронных услуг в Министерстве цифровой трансформации Мстислав Баник в программе “5 вопросов” телеканала UA.

Ведущий – Олег Борисов.

Какие новые функции появятся в приложении “Дія”?

– Самое главное – это в декабре мы запускаем услугу по смене регистрации места проживания, то есть смене прописки. Она будет доступна по всей территории, в 1439 громадах Украины. Уже больше не нужно будет ездить в военкомат, проходить медосмотр – мы просто будем сообщать о новом месте жительства человека. Кроме этого, работаем над запуском социальных услуг – субсидии, пенсионные удостоверения, помощь и так далее.

Один из наших зрителей адресовал вам вопрос: “Пытаюсь зарегистрироваться в “Дія” через NFC, после сканирования выбивает программу. Пробовал на других смартфонах с другими паспортами – то же самое. В чем причина?”

– Во-первых, точно советую перепроверить две вещи: чтобы телефон был с NFC. Потому что, например, на всех iPhone есть NFC. На телефонах с ОС Android не везде есть такой чип. Если этого чипа нет, он не сможет считать паспорт для авторизации. В остальных случаях важно, чтобы была последняя версия приложения, и всё должно работать.

Как будет происходить выплата 1000 грн вакцинированным украинцам через “Дію”?

– Нас этот вопрос тоже интересует. Мы, как Министерство цифровой трансформации, будем выступать техническим реализатором. Напомню, что Минцифры не принимает решение о выплате, не перечисляет деньги. Это всё делает общая рабочая команда из разных министерств и ведомств.

Сейчас мы от рабочей группы ждем принятия подзаконных нормативных актов, которые точно определят, какой будет порядок предоставления услуги по выплате 1000 гривен. Но у нас уже был похожий опыт в прошлом году и этой весной по выплате 8 тыс. ФОП и наемным работникам. Я думаю, что что-то похожее будет и в этот раз тоже. Ждем, как только будет принято соответственно соответствующее нормативное решение, сможем детально рассказать, как это будет реализовано в “Дії”.

В связи с анонсированной выплатой этой 1000 грн появились мошенники, которые звонят людям и просят им сказать данные карточки, чтобы якобы перечислить деньги. Могут ли работники спрашивать такие данные: номер карты, CVV-код?

– Никогда, призываю, никогда и никому ни под каким предлогом не давать все данные своей карты, потому что для зачисления эта информация не нужна. Она не подходит. Для того чтобы зачислились деньги на карту, нужен номер счета в формате iBank. Это не те цифры, которые спереди карты. Это больше цифр, начинаются с UA и дальше там большой набор цифр. Никаких CVV-кодов, срока действия не нужно.

Расскажите о пунктах поддержки приложения “Дія”. Сколько их будет, где уже открыты?

– Я нахожусь в городе Харьков, у нас большой тур по городам Украины. Мы посещаем эти центры офлайн-поддержки. По большей части они запускаются в центрах массовой вакцинации. Есть огромное количество людей, которые впервые устанавливают приложение, которым нужна подсказка – начиная с того, как зайти в Play Market или как авторизоваться. Несмотря на то, что у нас всё понятно, интуитивно, бывает так, что нужна помощь.

Также люди сталкиваются с проблемами с генерацией сертификатов, когда что-то может быть продублировано в системе по вине семейного врача или ввиду нагрузки. Врач, который делал прививку, мог допустить ошибку, поэтому нужна помощь, подсказка. Это ключевая задача, с которой сталкиваются наши волонтеры, которые в офлайн-точках поддержки “Дії” могут оказать помощь.

Кроме того, во всех ЦНАПах доступна консультация. Примерно 800 таких центров по Украине уже предоставляют консультации.

Сколько еще таких оффлайн-центров и пунктов поддержки откроется?

– Пока точно сложно анонсировать, потому что всё находится в пилотном режиме. Руководство на местах, на уровне областных администраций, на уровне городских администраций, на уровне мэра принимают решение, где самый большой поток, где нужны консультации. Поэтому в каких-то местах количество будет увеличиваться, поэтому сейчас пока трудно анонсировать. Самое главное – что ЦНАПы тоже включены в эту работу, они работают в штатном режиме, и, соответственно, там тоже можно получать консультации.

Будут ли в Киеве открываться такие пункты поддержки?

– В Киеве есть три таких пункта поддержки: в Международном выставочном центре, на железнодорожном вокзале “Центральный” и, конечно же, в ЦНАПах. Там работают у нас довольно большие команды.

Даже на вокзале постоянно есть поток людей, которые приходят за консультацией не только после вакцинации, но и когда у них просто есть какой-то вопрос.

Самые глобальные проблемы, с которыми сейчас обращаются люди?

– Самая глобальная проблема – это всегда по ковид-сертификатам, когда врач допустил ошибку при внесении, и нужно ее исправить, потому что любую информацию о прививке может исправить исключительно тот врач, который делал прививку и подписал своим электронным ключом. Поэтому порой человеку приходится ехать к тому врачу, искать, где он работает или искать его мобильную бригаду, чтобы исправить данные, чтобы COVID-сертификат мог быть сгенерирован.

Есть ли какие-то ограничения по установке мобильного приложения “Дія”?

– Есть старые телефоны на ОС Android, которые уже не поддерживают большую часть программного обеспечения, в том числе вопросы по безопасности. Поэтому на самых старых смартфонах “Дію” нельзя установить.

Также ее нельзя установить на смартфоны, у которых есть Root-права или Jailbreak, то есть где есть доступ к хранилищу телефона. На таких смартфонах нельзя установить “Дію”, потому что они не являются безопасными. Во всех остальных случаях это очень легко.

Напомню дополнительно, я думаю, это важно и для наших зрителей, что “Дія” не тарифицируется мобильными операторами. Ни мобильное приложение, ни портал. Если есть одна копейка на счету, уже можно пользоваться приложением в полной мере.

Напомним, менее, чем через два года после запуска приложением “Дія” пользуются более 10 млн граждан Украины.

Читайте также“Дія” не собирает персональные данные украинцев, – Федоров

Прямой эфир