Российская пропаганда делится на защитную и “брандспойтную” — особенности и задачи пояснил Тизенгаузен

Ілюстративний колаж: cpd.gov.ua

Российская пропаганда делится на два типа — защитную и “брандспойтную”. Первый тип необходим для оправдания военных потерь, второй — распространение смеси полуправдивого и эмоционального контента. Об этом сегодня, 11 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал политтехнолог Борис Тизенгаузен.

“Есть пропаганда “защитная”, когда им нужно отработать определенные тезисы, рассказывая, что “все идет по плану”, а есть пропаганда “брандспойтная”, как ее называют американцы. Задача такой пропаганды просто рассказывать смесь лжи с полуправдой и добавлять эмоциональный контент, который абсолютно не способствует развитию критического мышления. При такой смеси в большом количестве, человек не успевает понять, где правда, а где неправда: 60% правды и 40% лжи, которая там теряется”, — сказал он.

По его словам, российские пропагандисты нередко используют одну из шести техник Геббельса. Например, пропагандист Владимир Соловьев каждые 10 мин говорит: “мы же с НАТО воюем”.

“Пропаганду они научились клепать довольно неплохо просто потому, что за время правления Путина упражнялись создавать альтернативную реальность. Неплохо зомбировали россиян и у них легко включается массовый психоз, который очень сейчас заметен. В России есть неглупые люди, с которыми можно разговаривать на различные темы, но как только вы скажете им слово “Крым” или “Донбасс”, все… Перед вами порождение массового психоза, они начинают с пеной у рта рать: “зачем вы 8 лет бомбили”, — акцентировал Борис Тизенгаузен.

Читайте также: Нынешняя путинская пропаганда и в подметки не годится пропаганде СССР — Троицкий назвал несколько причин

Прямой эфир