Российская дезинформация попадает под блокировку такими глобальными компаниями, как Google, Meta и TikTok, — Романюк

Виктория Романюк. Скриншот: uatv.ua

Такие глобальные компании как Google, Meta и TikTok блокируют российские источники дезинформации, но не социальная сеть Twitter (Х), которая стала главным источником продвижения нарративов Кремля. Об этом сегодня, 13 октября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказала заместитель руководителя проекта “StopFake”, профессор Мадридского университета им. Карлоса III Виктория Романюк.

“Когда мы говорим, что блокируют украинские страницы, мы должны быть объективными и говорить, что российские источники дезинформации тоже блокируются и уничтожаются. Компания Google, Meta, TikTok, они проверяют информацию и блокируют российскую дезинформацию. О Twitter мы говорить не будем, там ситуация понятна — Twitter является главным источником продвижения российской дезинформации, к сожалению, как и Telegram”, — сказала она.

Она отметила, у каждой компании есть своя коммуникационная политика, которая предусматривает блокировку контента, нарушающего правила.

“Другой вопрос, что именно блокируется в украинском контексте. К сожалению, часто украинские пользователи даже с благородной целью нарушают правила, используя определенную лексику. Да, в своей среде мы понимаем, что сейчас война и сейчас есть определенные причины злиться, сердиться, использовать ненормативные выражения. Но мы должны понимать, что глобальные компании действуют по глобальным принципам”, — подчеркнула она.

По словам Романюк, в этой ситуации пользователям рекомендуется проявлять максимальную корректность и внимательность к тому, что они публикуют.

Даже в случаях, когда возникают эмоциональные реакции, важно придерживаться установленных компанией правил и норм коммуникации.

“Быть корректным, несмотря ни на что. Коммуникационная политика одинакова для всех стран в вопросе дискриминации, вопросе использования ненормативной лексики, и независимо от контекста на них будет одинаковая реакция, что в Украине, что в Польше, что в других странах. Нужно понимать, что компания не будет делать исключения, а поскольку в Украине война, поскольку действительно эмоционального контента много, много эмоциональных видео и часто достаточно болезненных видео, шокирующих, естественно, количество ситуаций, связанных с блокировкой увеличиваются”, — подытожила Виктория Романюк.

Читайте также: Рассадник пропаганды: как “z-культура” обслуживает интересы Путина и оправдывает войну

Ранее военный эксперт Сергей Грабский отметил, что Россия пытается очень активно продвигать в странах Европейского Союза нарративы о том, что победа Украины в развязанной Кремлем войне якобы невозможна, чтобы уменьшить поддержку.

Прямой эфир