Эмбарго на оборудование и прилеты украинских дронов существенно ограничили возможности по переработке нефти в РФ — разбор Пендзина

Иллюстративное фото: unian.net

Эмбарго на поставки оборудования и прилеты украинских дронов существенно ограничили для России возможность экспортных поставок нефтепродуктов и наполнения российского внутреннего рынка. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

Он отметил, что Россия, которую всегда называли “страной-бензоколонкой”, сейчас вынуждена закупать бензин для внутреннего рынка у своих партнеров.

“Представьте себе, что из Казахстана сейчас они собираются 100 тыс. тонн брать, идут контакты на сегодняшний момент с белорусами и с Азербайджаном. Ситуация достаточно проста. В России 32 нефтеперерабатывающих завода. Благодаря атакам украинских дронов Россия потеряла порядка 14% переработки нефти. Что-то они на сегодняшний момент смогли восстановить. Это по старым заводам, которые создавались еще во времена Советского Союза”, — сказал экономист.

Пендзин обратил внимание, что внутренний бензиновый рынок РФ был достаточно специфичным: 90% бензина, который производили российские НПЗ, оставалось на внутреннем рынке, 10% экспортировалось.

“Так было до начала 2023 года. Но санкционные ограничения, которые были введены на в первую очередь новейшее технологическое оборудование, ноу-хау, на которых строились новые нефтеперерабатывающие заводы последние десятилетия, привели к тому, что часть этих мощностей новых нефтеперерабатывающих заводов, построенных на европейском оборудовании, потихонечку вставала на капитальный ремонт. И еще до начала активного обстрела украинскими дронами российских НПЗ они вынуждены были для того, чтобы стабилизировать внутренний рынок, ввести запрет на экспорт нефти, нефтепродуктов, в частности бензина, на полгода. Это был январь 2024 года”, — сказал экономист.

Он добавил, что уже после атак украинских дронов России не хватает собственных внутренних объемов производства.

“Настолько важен момент, старые ли это или новые нефтеперерабатывающие заводы? Главная проблема заключается в том, что на нефтеперерабатывающих заводах времен постройки Советского Союза глубина переработки нефти — 65-66%, остальное мазуты. На современных нефтеперерабатывающих заводах, построенных по европейским технологиям, на европейском оборудовании, глубина переработки до 90% доходит. Поэтому, естественно, выход из строя нового завода где-то грубо приравнивается к работе двух старых заводов времен Советского Союза по глубине переработки и по объемам поставок нефтепродуктов на внутренний российский рынок. Так что в этой ситуации уже мы имеем достаточно яркое проявление того, что и эмбарго на поставки оборудования, санкционные ограничения, и прилеты украинских дронов существенно ограничили возможность экспортных поставок нефтепродуктов и наполнения российского внутреннего рынка”, — сказал Пендзин.

Читайте также: Кампания по выводу из строя российских НПЗ продолжается — анализ ситуации (ВИДЕО)

Напомним, ранее эксперт энергетического рынка Геннадий Рябцев отметил в эфире FREEДОМ, что в режиме санкций проблемы в нефтепереработке для России будут только нарастать. Восстанавливать свои нефтеперерабатывающие заводы после атак россияне могут лишь частично.

Прямой эфир