Авиационная отрасль России наиболее сильно чувствует влияние санкций, — экономист

Российский гражданский самолет. Фото: Интерфакс

Наиболее сильно действие санкций ощущает российская авиационная отрасль. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

По его мнению, аварийные ситуации, которые фиксируются по гражданским самолетам РФ, — это в первую очередь последствия санкций.

“Любой автомобиль не работает, если нет хороших запчастей. А когда мы с вами говорим об автомобилях современных, то любая новая запчасть еще должна авторизоваться через сайт завода. То есть у каждого крупного блока есть свой номер, есть свой микрочип, который в обязательном порядке активируется через сервер завода. Поверьте, когда мы говорим с вами об авиационной отрасли, там ситуация еще сложнее, потому что очень высокие требования к безопасности полетов. Россияне дважды наступили на очень серьезные грабли. Сначала они, по сути, украли самолеты у лизинговых компаний, а во-вторых, они попали под санкционные ограничения, которые не дают возможности обновлять оборудование и, главное, обновлять программное обеспечение на авиационной технике”, — сказал экономист.

Пендзин подчеркнул, что заместить Airbus и Boeing своими собственными бортами россияне не могут, так как ни один российский борт не выпускается в полном объеме комплектующих производства Российской Федерации.  

“Санкции как раз в этой отрасли действуют наиболее сильно”, — сказал он.

Читайте также: В РФ происходит экспоненциальный рост аварийных ситуаций, связанных с гражданскими самолетами, — авиационный эксперт

Напомним, как рассказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце, Российская Федерация фактически покинула международный рынок авиационных перевозок. Российские авиакомпании выживают только за счет внутренних перевозок, тогда как международные перевозки покрываются другими странами, которые продолжают летать в РФ.

Прямой эфир