Когда в Киеве крестили киевлян, Москвы еще в помине не было, — религиовед

Иллюстративное фото: ssu.gov.ua

Религиовед Людмила Филипович в эфире марафона FREEДОМ отметила, что когда в Киеве крестили киевлян, Москвы еще в помине не было. Гостья эфира подчеркнула, что в Украине никто не запрещает и не преследует УПЦ МП — против антиукраинских церквей действуют санкции, но в жизни самих верующих ничего не изменилось.

Она отметила, что в России УПЦ МП, Украинскую православную церковь и Киево-Печерскую лавру считают своими, они считают их частью своей Русской православной церкви.

“Они не защищают украинское, они защищают свое. Поэтому они будут стоять до последнего. И, видимо, пришло указание не оставлять Киево-Печерскую лавру, поскольку тогда для Русской православной церкви наступает совершенно иное летоисчисление. Если они согласятся на то, что Украинская православная церковь уходит в самостоятельное плавание, значит, тем самым они признают то, что их история начинается на 500 лет позже”, — отметила Филипович.

Таким образом, как пояснила религиовед, россияне признают, что князь Владимир это не их князь, а апостол Андрей приходил не на их горы, а на киевские.

“И про пророчество о великом распространении христианской веры не среди россиян, а среди киевлян. И как все время забывают россияне, смешивая и объединяя россиян и украинцев, они до сих пор не освободились от этой своей концепции трех братских народов. До сих пор они заявляют, что украинцы, белорусы и россияне — это единый народ. Ну, плохо они изучали матчасть, плохо они знают историю”, — говорит гостья студии.

Она подчеркнула, что россиянам нужно прочитать Нестора Летописца и Повесть временных лет.

“В тот момент, когда тут в Киеве крестили киевлян — не московитов, не россиян, а киевлян — России и в помине не было. И Московии в помине не было, потому что это случилось гораздо позже, благодаря князю Андрея Боголюбскому. Даже не Юрию Долгорукому, как нам сейчас рассказывают источники. Одним словом, если они согласятся на самостоятельность Украинской православной церкви, то тогда они потеряют очень и очень много — свою историчность, свою апостольскость”, — сказала религиовед.

Филипович акцентировала, что РПЦ и Украинская православная церковь —  принципиально разные цивилизации.

Прямой эфир