Россиянам еще везет: основные причины “нештатных сбросов” авиабомб самолетами РФ разобрал авиаэксперт

Константин Криволап. Фото: rbc.ua

“Нештатные сбросы” боеприпасов в России происходят из-за несовершенства конструкции подвески бомб ФАБ к самолетам — она сырая и недоделанная, а россиянам просто везет, что бомбы не взрываются при падении. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил авиационный эксперт, бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов” Константин Криволап.

“Ну, что такое вся эта конструкция для бомбы ФАБ-250, 500 или 1500, или сейчас они там собираются еще 3000… Она как бы снизу и сверху с помощью таких различных креплений навешивается на саму бомбу. Этот блок УМПК (универсальный модуль полета и коррекции) позволяет ей планировать, более-менее точно наводиться, как-то маневрировать для достижения хоть какой-то условной точности. Так вот, вся эта тема у них возникла, когда появились у нас на вооружении хотя бы первые модели JDAM. И россияне решили, что сейчас они быстренько эту конструкцию слепят у себя”, — рассказал Криволап.

Авиационный эксперт отметил, что идея только выглядит как простая, на самом деле узел крепления всей конструкции к пилону самолета должен одновременно обеспечивать и достаточную прочность этой конструкции, чтобы не было “нештатных сходов”, и в то же время он должен выполнять функции управления всем этим модулем.

“Можно сказать, что это электромеханическое соединение, которое предназначено для достаточно узкого диапазона действий, то есть нагрузок и, соответственно, надежности получения электрических команд. Когда такие узлы разрабатываются, например, стыковочные узлы космических аппаратов или еще какие-то стыковочные узлы, через которые проходит передача информации, передача электричества, передача каких-то механических усилий, эти узлы проходят очень много испытаний на так называемый отказ, чтобы все надежно срабатывало. Там может быть куча мелочей. И эти мелочи вылизывают до тех пор, пока не доведут эту конструкцию до того, чтобы она надежно работала”, — рассказал Криволап.

Он считает, что модуль УМПК вряд ли прошел большой цикл этих испытаний, поэтому какие-то конструкторские недоработки и вызывают так называемые нештатные сходы. По мнению авиационного эксперта, самолеты РФ могут ронять авиабомбы, потому что неправильной является сама идея конструкции, о чем говорит большое количество таких “сходов”.

“Это могут быть механический износ этих узлов, потому что 134-е в громадном количестве бросают эти КАБы, и это количество, очевидно, не соответствует тем наработкам, объему тех испытаний, которые были проведены. Поэтому эти ситуации возникают. Кроме того, эти бомбы надо очень аккуратно нести, потому что, если совершить какой-то маневр и там нагрузка у тебя вдруг на этот узел вырастет в два-три раза. Кроме того, там есть куча всяких предохранительных систем, какие-то датчики. Если с ними есть проблемы, то датчики начинают отключать, и пилот на самом деле не знает, в каком состоянии у него бомба. То есть факторов здесь конструктивных, технологических, человеческий фактор, особенностей пилотирования и так далее может быть очень много”, — сказал Криволап.

Он подчеркнул, что само количество этих отказов говорит о том, что конструкция сырая, не доведена до совершенства, не функционирует должным образом.

“И когда эти бомбы не взрываются, то россиянам везет просто, назовем вещи своими именами, потому что вероятность очень высокая”, — отметил эксперт.

Читайте также: Очередную авиабомбу “уронил” российский самолет на Белгородскую область

Напомним, за последние два месяца российские самолеты “уронили” на территории РФ более 20 авиабомб.

Прямой эфир