Президент Украины Владимир Зеленский ознакомился с работой регионального дизель-поезда ДПКр-3, построенного в этом году на Крюковском вагоностроительном заводе.
Об этом сообщает UA со ссылкой на сайт ОП.
Глава государства проехал дизель-поездом по маршруту от технической станции “Дарница” до вокзала Киев-Пассажирский.
Во время короткого путешествия председатель наблюдательного совета ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” Владимир Приходько рассказал президенту, что этот поезд отвечает украинским и европейским стандартам, поэтому, если рассматривать возможность его экспорта, остается только вопрос о ширине железнодорожных путей. К тому же модель кузова спроектирована таким образом, что она подходит для курсирования на пригородных и региональных маршрутах. Кузов также рассчитан на высокие платформы.
Министр инфраструктуры Александр Кубраков отметил, что всего для АО “Укрзалізниця” планируется заказать 20 дизель-поездов ДПКр-3.
“Это будут региональные экспрессы, которые могут ездить по направлениям Измаил – Одесса, Харьков – Краматорск, Харьков – Лозовая, Харьков – Попасная”, – отметил он.
Кроме того, такие поезда будут направлены на региональные маршруты Львов – Тернополь – Черновцы (ч/з Залещики) – Коломыя, Попасная – Купянск – Харьков – Сумы – Ворожба.
АО “Укрзалізниця” уже получило первые два таких поезда. Один из них курсирует по маршруту Коломыя – Киверцы (“Прикарпатский экспресс”). Третий поезд, согласно плану, поступит в конце ноября этого года, а еще два – в первом квартале следующего. Их планируют использовать на маршруте Киев – Аэропорт “Борисполь”.
Владимир Зеленский поставил задачу представителю ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” предложить такой формат работы, при котором эти 20 поездов можно будет изготовить в течение следующих двух лет.
Министр инфраструктуры также рассказал, что, кроме дизель-поездов и пассажирских вагонов, завершается семилетняя программа по обновлению парка грузовых вагонов, которые будут собирать, в частности, на КВСЗ.
Поезд ДПКр-3 состоит из трех вагонов, в которых 170 удобных мест для сидения с подлокотниками, в том числе 69 сидений первого класса и 101 сиденье второго класса. Вагоны имеют современный дизайн интерьера и экстерьера, оборудованы системами кондиционирования, резервного отопления и вакуумными уборными. В поезде предусмотрен безбарьерный доступ для маломобильных групп и людей с инвалидностью. Конструктивная скорость поезда составляет 140 км/ч.
Новые дизельные поезда ДПКр-3 можно увидеть в выставочном павильоне Киевского железнодорожного вокзала, где проходит выставка “Железные изменения”, посвященная обновлению подвижного состава АО “Укрзалізниця”, которое стало частью Национальной программы “Большое строительство”.
Напомним, АО “Укрзалізниця” до 2024 года электрифицирует 500 км железнодорожных путей.
Читайте также: Годами железную дорогу разрушала “коррозия” – плохой менеджмент и коррупция, – Владимир Зеленский