Парк гражданских самолетов РФ уменьшается с каждой неделей — авиаэксперт назвал причины

Богдан Долинце. Скриншот: uatv.ua

Уровень безопасности в российской гражданской авиации будет только ухудшаться. Около трети самолетов “Аэрофлота” не задействуется из-за неисправности или “авиационного каннибализма”. Деградация подтачивает имеющийся авиафлот РФ. Об этом сегодня, 4 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ заявил эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.

“Если говорить о приближении даты [когда состоится переход от эпохи российского “авиаканнибализма” к эпохе, когда летать самолетами “Аэрофлота” на самом деле будет опасно], то какого-то конкретного дня или часа не будет, но при этом уровень будет постоянно ухудшаться. В целом, ввиду “Аэрофлота”, еще в 80-90-х годах после череды авиакатастроф в Советском Союзе, пассажиры шутили, что ремни безопасности есть только на самолетах, которые летают на заграничных рейсах. Это то, куда сегодняшний “Аэрофлот” движется”, — сказал он.

При этом, по словам эксперта, флот у российских авиакомпаний достаточно молодой, средний возраст его около 11 лет.

“По меркам авиации достаточно очень молодой флот. Но при этом, процессы деградации, которые продолжаются уже полтора года с начала введения санкций, постепенно подтачивают и “едят” и безопасность полетов, и флот, который доступен авиаперевозчикам”, — говорит Долинце.

Что касается самой большой российской авиакомпании “Аэрофлот”, то по тем внутренним документам, которые публиковали, в том числе спецслужбы, речь шла о том, что около трети самолетов данного перевозчика не задействуется в операционной деятельности ввиду того, что они не могут их вовремя ремонтировать, или ввиду того, что часть самолета уже используется как запчасти для поддержки оставшегося флота, рассказал эксперт.

“И здесь речь идет как раз о том, что, например, в начале 2022 года общий парк иностранных самолетов РФ насчитывал около 900 бортов. По факту на осень этого года в авиационном парке оставалось только чуть менее 800 самолетов. И это их количество продолжает уменьшаться. Кроме того, часть этих самолетов на сегодня находится на ремонте ввиду отсутствия запчастей. Этот ремонт ранее мог занимать 3-4 дня, теперь происходит как минимум месяц, потому что запчасти доставать тяжело. Достаются, как правило, контрфактные либо б/у запчасти. После их установки часто происходят сбои и поломки. Это снова самолет возвращается в ангар для проведения соответствующих видов ремонтов”, — добавил Долинце.

Он уточнил, что, как правило, речь идет о том, что из этих 800 самолетов 200 самолетов постоянно стоят на земле.

“Поэтому операционный флот Российской Федерации на сегодня составляет 600-650 самолетов, и с каждой неделей он становится по чуть-чуть меньше и меньше. Если говорить о критическом количестве, то, наверное, все-таки ближе к 2024-му, а возможно, даже к концу 2025 года можно будет говорить о том, что тех самолетов, которые есть в РФ, будет абсолютно недостаточно для покрытия даже минимального внутреннего спроса”, — резюмировал Богдан Долинце.

Читайте также: Нет запчастей даже на советский “кукурузник”: что с гражданской авиацией в РФ, рассказал авиаэксперт

Напомним, 5 аварий за два дня — полет на российских гражданских самолетах напоминает русскую рулетку. У пассажирских лайнеров отказывают двигатели, не выдвигаются шасси и ломается автопилот. После начала полномасштабной войны России против Украины практически все производители деталей к самолетам прекратили поставки в федерацию.

Прямой эфир