FREEДОМ в январе: новые проекты, рост просмотров из России и расширение сети международной дистрибуции

В январе выросла доля YouTube-просмотров канала FREEДОМ с территории РФ, общее количество просмотров контента под брендом FREEДОМ на всех диджитал-площадках ГП “МПИУ” и партнеров превысило 10 млрд.* Также канал для русскоязычных зрителей за рубежом расширил присутствие в сетях национальных операторов Польши и Молдовы.

В январе на YouTube-площадках ГП “МПИУ” доля просмотров FREEДОМ с территории РФ выросла до 62,4%. Это самый высокий показатель с начала трансляции канала в марте 2022 года. Общая доля просмотров из-за рубежа на площадках иновещания в январе составила 90,8%, средневзвешенный показатель для YouTube-каналов ГП “МПИУ” и партнеров также вырос до 79,6% в целом из-за рубежа, 46,2% — из РФ.**

В январе количество просмотров контента под брендом FREEДОМ на всех диджитал-площадках ГП “МПИУ” и партнеров составило 204 млн, а общий показатель превысил 10 млрд с начала трансляции в марте 2022 г.

Самый высокий интерес аудитории за рубежом был к военной тематике, в частности по усилению обороноспособности Украины и расширению арсенала оружия РФ. 3,2 млн просмотров (РФ — 66,8%, Казахстан — 4,6%, в целом просмотры из-за рубежа — 90,2%) получил сюжет с комментарием эксперта о технических особенностях новых ракет, которыми РФ атакует Украину, что подтверждает их поставки из КНДР. Традиционно высоким вниманием пользовались обращения президента Украины. Заявление Владимира Зеленского об успешном сбитии российских ракет западными системами ПВО получило 80,9% просмотров — из России, 2,5% — из Казахстана, в целом просмотры из-за рубежа — 97,6%. Также внимание аудитории приковано к контенту, который развенчивает мифы и нарративы российской пропаганды. Очередной выпуск проекта собственного производства “Специальный репортаж” с Ксенией Барвиненко, который разоблачает манипуляции и политические технологии, сформировавшие фальшивый образ Путина, получил более 200 тыс. просмотров, 95,7% из-за рубежа, из них из РФ — 77,8% и 2,6% — из Казахстана.

В январе в эфире телеканала FREEДOM состоялась премьера проекта собственного производства “Кандидат” с Ксенией Барвиненко — цикл коротких политических зарисовок, посвященный предстоящим президентским “выборам” в России. В январских выпусках программы речь шла об истории узурпации власти кремлевским диктатором и о лжи Путина, который обещал не менять конституцию РФ и не нападать на Украину. Также в январе стартовал обновленный цикл “Кризисы путинской России“, авторы которого анализируют, почему и какой именно катастрофой обернется для РФ рашизм и путинизм.

В премьерных выпусках цикла проектов, посвященных возрождению исторической памяти коренных народов России и их борьбе за независимость, речь шла об истории жителей Калининградской области, которые поддерживают идею выхода из состава РФ и провозглашения Балтийской республики. Аудитория выпуска “Деколонизации” составила 56,1% — из России, 8,6% — из Казахстана, 3,5% — из Литвы, 95,2% — в целом из-за рубежа. В топе городов по просмотрам — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Калининград и Нижний Новгород. Иностранная аудитория выпуска о концептуальном проекте независимого от РФ государства — Смоленская республика составила 96%, из них 53,2% — РФ, 8,7% — Казахстан, 3,3% — Узбекистан. На волне беспорядков в Башкортостане и повышенного интереса русскоязычных зрителей к этой теме FREEДОМ повторил показ выпуска “Сокровища нации” с Денисом Похилой об исторической судьбе башкир на партнерской YouTube-площадке УНИАН. Видео собрало 570 тыс. просмотров: 62,4% — из России, 14,7% — из Казахстана, 3,8% — из Узбекистана, 97% — в целом просмотры из-за рубежа.

Среди топ зарубежных стран по просмотрам FREEДОМ в YouTube в январе были: Россия (62,4%), Казахстан (4,5%), Узбекистан (3,4%) и Беларусь (2,7%). Первую пятерку городов традиционно составляют российские города, в январе это — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород и Екатеринбург, что подтверждает четкое попадание контента FREEДОМ в запросы русскоязычной аудитории за рубежом.

Расширение сети международной дистрибуции канала FREEДОМ в странах со значительной долей русскоязычных зрителей — приоритетная задача иновещания. В начале года лицензию на ретрансляцию украинского иновещания получили два кабельных оператора Польши“Elsat” sp. z o. и Virtua Operator. Также FREEДОМ стал доступен абонентам одного из крупнейших провайдеров цифрового телевидения Молдовы — DanisNet.

В течение января вебсайт телеканала FREEДОМ и диджитал-агрегатор новостей FREEДОМ неоднократно подвергались масштабным кибератакам, из-за которых происходил временный сбой в работе ресурсов и был ограничен доступ аудитории к контенту.

В январе суммарный охват Telegram-аккаунтов канала — FREEДОМ и FREEДОМ. LIFE — составил 11,8 млн. Продолжили расти просмотры FREEДОМ на платформе ТикТок — 5,4 млн просмотров за месяц.

*Общие показатели на всех диджитал-площадках (YouTube, Facebook, TikTok, Telegram) ГП “МПИУ” и на площадках партнеров — украинских медиагрупп, на которых выходит контент под брендом FREEДОМ.

**Данные, приведенные в материале, по состоянию на 31.01.2024. Источники данных: аналитические инструменты диджитал-платформ; Google Analytics; YouTube Studio каналов FREEДОМ и партнеров.

Прямой эфир