Запрет на ввоз авто и гаджетов из РФ — ответ на “серые” схемы россиян: реализацию решения Еврокомиссии прокомментировал эксперт

Алексей Буряченко. Фото: azertag.az

Финляндия стала четвертой страной, которая реализует решение Еврокомиссии о запрете ввоза в ЕС из РФ автомобилей, гаджетов и ряда других товаров. Это решение — ответ на “серые” схемы, которые используют россияне. Об этом в прямом эфире телеканала FREEДОМ заявил кандидат политических наук, глава “Международной ассоциации малых городов” Алексей Буряченко.

“Это, в том числе, связано с тем, что россияне в обход санкций пытаются, извините за сленг, “барыжничать”: провозить электронику — телефоны, планшеты из той же Финляндии или стран Балтии в Российскую Федерацию”, — комментирует он.

По мнению гостя эфира, реализация странами Балтии и Финляндией решения Еврокомиссии — прелюдия к тому, чтобы попробовать ввести в отношении РФ “локальное эмбарго”, которое предлагает премьер-министр Эстонии Кая Каллас. Буряченко напомнил, что на саммите G7 (“Большой семерки”) в Японии эмбарго на торговлю с Россией предлагала ввести принимающая сторона.

“К огромному сожалению, другие страны предложение Японии посчитали слишком радикальным. Но сейчас, когда мы видим, что уже напрямую премьер-министр Эстонии это предлагает, хоть и в локальном варианте, это, по-моему, уже большой шаг вперед”, — отметил кандидат политических наук.

Он также считает, что ограничения в отношении РФ не причинят ущерба странам, которые их реализуют.

“Это решение регулятора, его приняли не страны Балтии и Финляндия, это прежде всего решение Еврокомиссии, которое они стали реализовывать. Исходя из этого, мне кажется, если Еврокомиссия увидит, что каким-то образом пострадала экономика этих стран вследствие ограничений, то стоит ждать от Еврокомиссии и, соответственно, Европарламента соответствующих компенсационных механизмов. Переживать, что страны Балтии или Финляндия что-то потеряют вследствие реализации коллективного решения Европейского Союза, поверьте, не стоит”, — прокомментировал гость эфира.

В то же время Буряченко уверен, российским “серым” схемам импорта и экспорта этим решением будет нанесен значительный ущерб.

“Шаг за шагом страны Балтии навязывают большой Европе ту санкционную политику, ее жесткую реализацию в отношении государства-агрессора, которую они проводят. Еще раз повторю, что инициатива премьер-министра Эстонии о полном эмбарго — это несколько шагов вперед. Если, например, она это еще и предложит от стран Балтии и Финляндия на Генассамблее Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке через несколько дней, то я бы хотел посмотреть на выражение лица российской стороны”, — резюмировал Алексей Буряченко.

Читайте также: “С балалайкой и в лаптях будут ездить россияне в Европу”: обзор запретов для граждан РФ на въезд в ЕС (ВИДЕО)

Напомним, 8 сентября Европейская комиссия разъяснила правительствам стран, как нужно правильно интерпретировать санкционное законодательство против РФ. Речь идет о статье 3i постановления №833, принятого еще в 2014 году. Этот документ имеет перечень ограничений для въезжающих из России в страны ЕС. Разъяснения понадобились, в том числе после того как в Германии летом 2023 года начали арестовывать автомобили с российскими номерами. Теперь, согласно разъяснению Еврокомиссии, попытка пересечь границу на автомобилях с российскими номерами будет расцениваться как запрещенный импорт.

Прямой эфир