Задача врага — дискредитация: инструменты РФ в информационных спецоперациях против Украины назвал Подоляк

Михаил Подоляк. Фото: president.gov.ua

Россия продолжает проводить информационные спецоперации против Украины. Попыток будет много и впредь, ведь цель врага — дискредитация и разрушение консолидации украинского общества. И для выполнения этой задачи у россиян есть ряд инструментов. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ сегодня, 28 января, сказал советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк.

“Попыток будет много, ведь мы живем в прозрачном информационном мире. Информация, несомненно, объемное оружие со всех сторон и во всех смыслах, если так можно сказать. Более того, переназначив Герасимова командующим оккупационной группировки РФ, гибридного компонента стало в разы больше, потому что это один из ключевых моментов, который описывался в тактике и стратегии ведения войны господином Герасимовым. Соответственно, сегодня этого всего стало больше”, — отметил Подоляк.  

При этом он подчеркнул, что со внутренней аудиторией российские пропагандисты работают по крайне примитивным лекалам, которые не имеют никакой ценности.

“Российская аудитория настолько примитивна, что они потребляют самое безумное информационное чтиво”, — сказал гость эфира.

Подоляк уверен, что россияне пытаются разорвать консолидацию украинского общества. Но для этого не работают их ракетные обстрелы, страшилки о блэкаутах и т.п.

“У нас консолидированная позиция между обществом и государством, есть доверие между обществом и государством. Мы более-менее держимся нормально, не впадаем в эти внутренние истерические разбирательства и тому подобное. Поэтому задача — дискредитация, и она может решаться через несколько инструментальных решений”, — пояснил советник главы ОП.

Первый инструмент, по его словам, это публикации в западной прессе.

“Речь о каких-то расследованиях и так далее. И Россия в этом компоненте часто бывает эффективна, по крайней мере, была эффективна до войны. У них были свои лоббистские сети, пиар-агентства, через которые они работали. У них были свои контакты с европейскими, американскими журналистами. Это все нормально. Но, тем не менее, мы должны быть к этому готовы”, — отметил Подоляк.

Важную роль также играют масштабы всех этих публикаций.

“Если 20 раз или 200 раз повторять один и тот же тезис, то рано или поздно он начинает доминировать в информационном пространстве, потому что люди не критично часто относятся к информации”, — отметил Подоляк.

И третья составляющая, по его словам, это точечная работа через пророссийских лоббистов. Они должны будут эти темы подхватывать и говорить о них более публично. И точно так же это должно работать на внутреннем украинском пространстве.

“Мы должны спокойно к этому относиться, должны правильно расставлять акценты. СМИ должны правильно расставлять акценты, не сразу впадать в истерику и критично мыслить”, — акцентировал советник главы ОП.

Читайте также: Переговоры о предоставлении Украине ракет и штурмовой авиации идут в ускоренном формате, — Подоляк

Прямой эфир