“Возможно, мы придем к тому, что будет не хватать самолетов”: как авиация РФ выживает из-за санкций, рассказал пилот “Аэрофлота”

Иллюстративный скриншот: uatv.ua

Российская гражданская авиация вынуждена выживать из-за наложенных на эту отрасль санкций. Об этом сегодня, 17 ноября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал пилот “Аэрофлота”, капитан лайнера А-320 Андрей Литвинов.

“Конечно, таких санкции, которые наложили на российскую гражданскую авиацию, вообще не существовало в истории. Разве что, Иран. Мы пытаемся выжить в этих условиях. Конечно, гражданская авиация — это очень сложная отрасль. И это тысячи нитей, связанных с производством, обучением, переучиванием, это технические какие-то моменты, это технические библиотеки, это ремонтные заводы. То есть когда это все рвется в одночасье, то это сложно компенсировать какими-то другими нитями. К этому надо было быть готовыми”, — сказал он.

Согласно данным Минтранса РФ, к апрелю 2022 года парк самолетов гражданской авиации России насчитывал 1 287 воздушных судов.

“Порядка 850-900 бортов — то были как раз иностранные самолеты. Это Boeing, Airbus и другие какие-то самолеты. Но после введения санкций, конечно, нам ограничили доступ и к техническим библиотекам, и к запчастям, и к обслуживанию, и страховке”, — сказал Литвинов.

Он констатировал, что есть сложности с поставкой запчастей, с обслуживанием самолетов.

“Возможно, мы придем к тому, что нам будет просто не хватать самолетов. Но что касается безопасности, я могу сказать, что ни один командир не полетит на каком-то поломанном самолете или нарушая документы, которые запрещают вылет с этой поломкой”, — заявил пилот.

Он признал, что в “Аэрофлоте” был бюллетень о необходимости беречь тормоза.

“Мы обычно садимся, включаем реверс, реверс выключаем и дальше начинаем тормозить педалями. Ну, чтобы как-то беречь тормоза, просто рекомендация реверс немножко побольше держать и тормозить как-то более мягко, чтобы беречь колодки. Технически это возможно… Если в рамках безопасности, то это труда для летчика никакого не составляет и какой-то дополнительной нагрузки тоже”, — сказал Литвинов.

Он сообщил, что в условиях санкций увеличилась логистика поставки запчастей и выросла их цена.

“Если раньше запчасти поставлялись в течение 5-7 дней, то теперь это может длиться и 20 дней, так как это все делается через какие-то третьи страны”, — сказал пилот.

По его словам, запчасти переставляют с одного самолета на другой, но такая практика грозит авиакомпаниям нехваткой бортов.

Литвинов рассказал также, что самолетам Ан-24 и Ан-26, которые производились в Украине, в РФ не могут найти замену. Кроме того, есть проблемы с их ремонтом.

“Только ростовский завод ремонтировал около 60 двигателей в год. Но так как сейчас ростовский завод закрылся и остался только оборонный завод в Саратовской области. Он по остаточной стоимости ремонтирует двигатели. Естественно, может возникнуть очередь, и как причина этого остановка самолета. Это что касается Ан-24, Ан-26. Самолет абсолютно на сегодняшний день незаменим. Не зря он летает столько лет, садится на грунтовые полосы и летает в такие места, что действительно на сегодняшний день нет ему замены”, — рассказал пилот.

Читайте также: Нет запчастей даже на советский “кукурузник”: что с гражданской авиацией в РФ, рассказал авиаэксперт

Напомним, как рассказала эксперт по вопросам Восточной Азии, магистр внешней политики Наталья Плаксиенко-Бутырская, Китай отказался от сотрудничества с РФ в конструировании новой модели авиалайнера CR929, который должен был стать конкурентом Boeing и Airbus.

Прямой эфир