Шорт-лист PITCH UA 2: стали известны участники, попавшие во второй этап конкурса

Фото з сайта Pitchua.com

До 5 февраля включительно продолжался прием заявок на второй конкурс социально значимого контента о единой и разнообразной Украине PITCH UA 2, организованный компанией Media Resources Management (MRM). Конкурс, который проходит при поддержке проекта “Укрепление общественного доверия” (UCBI II), финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID), имеет целью содействие созданию качественных и интересных видеопроектов для ТВ, веб-платформ и кинотеатров, посвященных важным для всей Украины темам и проблематике.

Отправиться на конкурс могли украинские продюсеры и продакшн-компании, зарегистрированные в Украине, а свои проекты они могли заявить в одной или сразу в нескольких из категорий конкурса. А именно:

“Гуманизация конфликта” – контент, который помогает объяснить сложность ситуации с оккупацией территорий Украины и ее влияние на жизнь граждан; “Коммуникация с оккупированными территориями” – проекты, направленные на объяснение демократических реформ, которые внедряются в Украине, людям, которые остались на оккупированных территориях; а также “Активация молодежи” – контент, направленный на формирование видения положительных перспектив будущего в Украине для молодых людей.

“В прошлом году, когда конкурс PITCH UA состоялся впервые и собрал более 200 заявок, таких четких требований по темам не было. Однако введение новых правил не повлияло на активность участников: всего на PITCH UA 2 мы получили 184 заявки. Интересным также оказалось распределение по тематикам: 90 из представленных проектов посвящены теме “Активация молодежи”, 37 – “Гуманизация конфликта”, 10 – “Коммуникация с оккупированными территориями”. Еще примерно полсотни проектов, как утверждают их авторы, раскрывают сразу несколько важных для Украины тем”, – комментирует Вера Костенко-Кузнецова, эксперт по развитию медиапроектов UCBI II.

Экспертное жюри, в состав которого вошли специалисты компании-организатора конкурса а также представители UCBI II/USAID по Украине и США, тщательно изучило все поданные заявки, обращая внимание на их соответствие техническим, идеологическим и креативным условиям конкурса. В частности, одним из важных критериев отбора PITCH UA 2 является плановое сотрудничество создателей проектов с экспертами-консультантами для как можно более глубокого погружения в проблематику проекта. И большинство участников подошли к этому очень ответственно и уже заранее заручились поддержкой различных организаций и учреждений. Например, участников PITCH UA 2 консультируют представители благотворительного фонда помощи армии “Повернись живим”, ВОО “Всеукраинский союз ветеранов войны”, сотрудники различных правозащитных организаций, профильных министерств и ведомств, выдающиеся спортсмены, популярные YouTube-блогеры и тому подобное.

Итак, из представленных проектов ко второму этапу конкурса попали:

  • “Брати”, телевизионный сериал, 1+1 Продакшн;
  • “Будуємо Україну Разом”, реалити-шоу, Play Production;
  • “Весілля під час розведення”, телевизионный сериал, 1+1 Продакшн;
  • “ВИХІДНІ на Атласі”, фильм, ТОВ “Твій найкращий фестиваль”;
  • “Вовка, який осідлав бомбу”, сериал, ТОВ “Т.Т.М.”;
  • “Всі, хто хотіли, поїхали?”, рисованная анимация, Real Stories Production;
  • “Голова”, комедийный сериал, GOOD MOOD PRODUCTION;
  • “Двокольорова веселка”, драматический сериал, ФЛП Алексей Ральников;
  • “Живі генії”, документалістика, байопік, ФЛП Федечко Наталия Дмитриевна;
  • “За мить до світанку”, драма, ТОВ “Т.Т.М.”;
  • “Киснева станція”, биографическая драма, Світлофор Фільм;
  • “Майстер гостинності/Уста Мусафір”, телешоу, гастро-шоу, ТОВ “Алекс Студіо Продакшн”;
  • “МАМА”, драма, ТОВ “Основа Фільм”;
  • “Мій чужий дім”, драма, комедия, ТОВ “ТЕЛЕВІЗІЙНА КОМПАНІЯ “АТЛАНТ- СВ”;
  • “Мій чужий син”, военная драма, ТРІ-Я-ДА ПРОДАКШН;
  • “Морська Академія”, молодежная драма, ТОВ “СТАР МЕДІА”;
  • “Наше море”, web-сериал, studio_Storytellers;
  • “Піца Україна”, телевизионный сериал (ситком), Filmix production;
  • “Пластуни”, драмеди, приключения, GREEN PENGUIN MEDIA;
  • “Покоління Z”, документальное сериалити, ФЛП Федечко Наталия Дмитриевна;
  • “Постріли долі та ВОйНИ”, социальная драма, триллер, Харизма Груп;
  • “Радикальне рішення”, драма, GREEN PENGUIN MEDIA;
  • “Розбір гри”, документальное кино, ТОВ “КС ПРОДАКШН”;
  • “Тінь конфлікту”, PR сюжеты и межпрограмка, ICTV и СТБ;
  • “Україна. За вашу і нашу свободу”, документальный фильм, ТОВ “МКК фільм сервіс”;
  • “Холодна війна”, документальный сериал, UATV;
  • “Хроніка російської агресії”, документальный сериал, UATV;
  • “Червона Рута. Нова історія”, романтическая комедия, ТОВ “ФІЛЬМ Ю ЕЙ ТЕЛЕВІЖН”;
  • “ЧУМА”, телевизионный сериал, Громадська організація; “Національна асоціація медіа”;
  • “Шалені бджолярі”, комедия, мелодрама, ФЛП Кузьменко Ярослава Васильевна;
  • “Щастя”, реалити, ТОВ “ПРОКІНО”;
  • “Щастя, як емоція”, документальный фильм, Платформа украинской документалистики docUA Platform;
  • “Я у мами стартапер”, Youtube-шоу, TWO WORDS.

Уже 2 марта участников второго этапа PITCH UA 2 ждет специальная докторинг-мастерская. На этом открытом однодневном мероприятии участники конкурса будут питчить (представлять – ред.) собственные проекты перед экспертами и аудиторией. А эксперты – международные специалисты по созданию социально значимого контента, чьи имена будут объявлены вскоре, – предоставят участникам конкурса рекомендации по совершенствованию их проектов.

Цель докторинг-мастерской – дать участникам четкое понимание того, каких коррективов требуют их проекты, чтобы четко отвечать концепции PITCH UA 2. Для этого представители UCBI II/USAID и приглашенные эксперты проведут специальный публичный воркшоп. Кроме рассмотрения идейно-творческой составляющей и ее соответствия критериям и тематикам конкурса, на мероприятии также состоится мастер-класс по оформлению бюджета проекта в соответствии с требованиями UCBI II/USAID, что является обязательным для подачи основного пакета документов на этапе финального отбора.

После открытой докторинг-мастерской с 3 по 5 марта также состоятся индивидуальные консультации участников второго этапа конкурса с приглашенными экспертами. Расписание этих консультаций, порядок выступлений на докторинг мастерской, все инструкции по подготовке участники PITCH UA 2 вскоре получат от организаторов конкурса лично.

Докторинг-мастерская проектов-участников второго этапа конкурса PITCH UA 2 состоится 2 марта в “Освитории” на ул. Московской 2 (г. Киев).

Все желающие смогут посетить это событие и услышать рекомендации международных экспертов по созданию социально значимого контента. Вход свободный при условии предварительной регистрации.

Прямой эфир