Россия будет технологически отсталой страной, не способной производить самостоятельно ничего, даже в случае снятия санкций, — эксперт

Илья Несходовский. Фото: uatv.ua

Россия превращается в отсталую страну, не способную что-то производить самостоятельно. Все ее отрасли ощущают эффект от введенных Западом санкций за войну против Украины. Об этом сегодня, 28 августа, в эфире телеканала FREEДОМ заявил экономический эксперт Илья Несходовский.

Так, по его словам, от санкций уже страдают российская авиация как гражданская, так и военная. Это было заметно еще в прошлом году, когда существенно сократили рейсы.

“Также была информация о том, что разбирались одни самолеты, чтобы отремонтировать другие. Поэтому она постепенно сужается, объемы полетов сужаются, в середине страны количество полетов также уменьшается. Возникают очень большие риски, особенно если лететь на какие-то территории, где сложные климатические условия. Поэтому, говоря конкретно про эту отрасль самолетостроения, то там фактически никакого просвета нет. Относительно самих перелетов, то Россия сделала огромную ошибку, когда она поссорилась фактически со всеми компаниями и странами, производящими самолеты. Она фактически украла у них самолеты, конфисковала их, потому что большинство получала в лизинг и за них не платила. Это первая проблема, которую они создали. А во-вторых, это запчасти, которые не поставляются сейчас в Россию, их очень сложно достать. Это не такой массовый продукт”, — сказал Несходовский.

В оценке влияния санкций хорошо посмотреть непосредственно и на автомобильную отрасль, что с ней происходит.

“Даже то, что они очень много говорили про импортозамещение, но, например, уже сейчас тот же самый КамАЗ, который производит большегрузные автомобили, теряет свой рынок. Потому что в результате того, что альтернативы у него нет, а их рынок начал захватывать китайский производитель. И китайский производитель поставляет свою продукцию, и таким образом они теряют рабочие места, возможность производить конкурентоспособную продукцию, потому что нет соответствующих запчастей, которые раньше использовались в КамАЗах. Поэтому они становятся фактически экономическим придатком Китая, который пользуется ситуацией: отправляет свои товары, не строит там заводы, как в свое время это строили европейцы и американцы, а просто “вот вам продукция — покупайте”, “покупайте исключительно мою продукцию”. То есть “тот максимум, что я готов сделать для России, — это построить какие-то сервисные центры для того, чтобы обслуживать ту технику, которую поставляю””, — рассказал эксперт.

Поэтому, констатировал Несходовский, это — катастрофа и восстановиться экономике России будет очень сложно.

“И это в любой отрасли, какую не берешь. Например, сельское хозяйство. Несмотря на попытки возмещения компенсации тех потерь, которые произошли за счет белорусской техники, она тоже нуждается в западных комплектующих. И тоже есть проблемы. Если возьмем, например, поставку какого-то семенного фонда, то он ведь западный. Если будем говорить о бычках и другом племенном скоте, они тоже покупались за рубежом. Поэтому в этом случае, у них потом будет только альтернатива и надежда на то, что для России снимут ограничения по поставке нефти и газа, и тогда у них будет какой-то ресурс. Но однозначно это будет технологически отсталая страна, не способная производить самостоятельно ничего”, — резюмировал экономический эксперт.

Отметим, что самолет авиакомпании “Икар” не вылетел из Таиланда в Иркутск из-за поломки запчасти, которую больше не поставляют в Россию. И вот таких сообщений будет все больше, об этом в своем Telegram-канале написал руководитель Офиса президента Украины Андрей Ермак. Он добавил, что парализовать российский ВПК — это важная задача для достижения цели — победы в войне.

https://www.youtube.com/watch?v=DjcKvy4f9FY

Читайте также: “Самолетный каннибализм”, задержка рейсов и блокировка авиаSWIFT — проблемы авиации РФ обсуждаем с экспертами

Как сообщалось ранее, Кремль ухудшает условия выхода из России западных компаний. Об этом сообщило информационное агентство Reuters. При этом мировые корпорации продолжают покидать токсичный российский рынок. В последнее время предприятия более активно выходят из РФ, а Москва предпринимает попытки удержать иностранный бизнес.

Прямой эфир