Провоз даже коробки спичек должен жестко контролироваться: как Россия получает запчасти для ракет из ЕС, озвучил эксперт

Иллюстративное фото: unian.net

Кроме поставляемых Украине западными партнерами систем противовоздушной и противоракетной обороны также необходимы поставки боекомплектов к ним .Но основная проблема, что партнеры передали Украине много вариаций систем ПВО, а их боекомплекты (снаряды) чаше всего несовместимы. Кроме того, к каждой из вариаций нужна своя подготовленная бригада военных. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.

“С БК (боекомплектами) —  это сложный вопрос. С одной стороны, в Украину поставлено достаточно большое количество разных систем ПВО. Но при этом для каждой системы используются свои боеприпасы. Здесь возникают проблемы логистики. Мы должны понимать, в какой регион, в какие военные части, для каких подразделений должен быть приведен тот или иной БК”, — сказал он.

Кроме того, военный персонал умеет работать с системами одного типа ПВО. Он не может сразу перейти на другой вид. Для этого необходима  переподготовка.

Также в систему закрытия украинского неба входит авиация.

“Необходимы самолеты. Недавно один из американских сенаторов заявил, что пилоты Вооруженных сил Украины смогут летать на американских истребителях F-16. Но сейчас в конгрессе США нет большинства для принятия решения о передаче этих самолетов. А авиация — это все-таки одна из сильных сторон российской армии. Наверное, мы не можем сейчас говорить о поставках F-16, но даже авиация советского образца может изменить ход контрнаступательных действий украинской армии”, — уверен Долинце.

Но небо Украины в любом случае нужно защищать, потому что Россия использует не только “залежи” ракет, но и производит новые.  

“Мы видим, что определенные типы ракет Российская Федерация производит после февраля, хотя и с существенными сложностями. Это связано с тем, что часть комплектующих попали под санкции, поэтому возможности для их производства ограничены. Но при этом есть ряд позиций, которые производятся. Это касается определенных типов ракет класса Х. В той связи нужно жестко пресечь каналы поставки комплектующих, любую возможность “серого импорта”. Уже есть факты, когда микросхемы или какие-то электронные компоненты снимаются с другой техники — с тех же камер видеонаблюдения. Например, в странах Евросоюза воровали специализированные дорожные камеры, с них снималась матрица и оборудование, а потом эти запчасти находили в российских крылатых ракетах. И это может происходить достаточно массово. Поэтому надо усилить контроль на границах. Железный занавес вокруг РФ должен быть опущен и провоз даже коробки спичек должен жестко контролироваться”, — отметил Долинце.

Прямой эфир