У российской пропаганды уже не получается списывать потери своих военных самолетов на случайности. С успешными сбитиями российских военных самолетов проблема нехватки пилотов для оккупантов становится все более острой. Об этом сегодня, 1 марта, в эфире телеканала FREEДОМ заявил руководитель Центра внутриполитических исследований Национального института стратегических исследований Вячеслав Потапенко.
“На сегодня за последнее время очень много сбито самолетов, причем новых самолетов. И это списывать на какие-то случайности уже не получается у российской пропаганды. И возникает, соответственно, вопрос о том, как это происходит и где они будут брать дальше самолеты, и, самое главное — летчиков. Когда речь идет о самолетах, мы должны понимать, что да, это дорого, это миллионы, но подготовка пилотов и тем более специалистов для самолетов радиоэлектронной разведки типа А-50, которые сбили, это очень-очень длительная и очень дорогая история. Эти вопросы невозможно решить за год, два, три”, — сказал он.
Поэтому, по словам эксперта, на сегодня это такая новая область наступления Украины в воздушном пространстве.
“И пока что Россия не понимает, что с этим делать”, — уточнил Потапенко.
Если денежный ресурс для восстановления потерь у страны-агрессора есть, то проблема в людском ресурсе.
“Для радиоразведки еще сложнее готовить людей. Когда мы говорим о 300 с чем-то сбитых российских самолетах, мы говорим о том, что выведено из строя как минимум больше 700. Пилотов готовить еще сложнее. Сложная техника, особенно типа Су-34 и Су-35 требует очень длительной, не за пять лет, подготовки такого летчика. Это очень длительная история”, — говорит Вячеслав Потапенко.
Читайте также: Одного Patriot не хватит, чтобы ВСУ так “косить” российскую авиацию — эксперт о “сушкопаде”
Напомним, украинские защитники за месяц уничтожили 13 российских самолетов. Среди них десять истребителей-бомбардировщиков Су-34, два истребителя Су-35, а также один самолет дальней радиолокационной разведки А-50У, таких за время полномасштабной агрессии Россия потеряла уже два.