Два российских танкера потерпели крушение в Керченском проливе по совокупности причин, главная из которых — нарушение правил гражданского судоходства. Об этом сказал спикер Военно-морских сил Вооруженных сил Украины Дмитрий Плетенчук, сегодня, 17 декабря, в эфире FREEДОМ.
“Тут на самом деле — совокупность факторов, и главным из них является, конечно же, нарушение правил эксплуатации и правил, в принципе, гражданского судоходства. Те погодные условия, в которых оказались эти танкеры, не предполагают их наличия в море. Учитывая их возраст — 50 плюс — и совокупность факторов, они оказались в той ситуации, в которой оказались. Пока она без изменений. Насколько известно, там один погибший был у них. Остальных членов экипажей они эвакуировали, конечно же, не без последствий для их здоровья… Тут вопрос в том, будут ли эти кейсы повторяться, потому что подобные суда у них еще есть. Кроме всего прочего, там речь о трех единицах идет. Судьба до конца не ясна плавкрана, который тоже попал в шторм и тоже терпел бедствие. Эта информация еще уточняется. Но в любом случае, период штормов такие ошибки не прощает”, — прокомментировал спикер ВМС ВСУ
По его словам, важной составляющей истории с танкерами являет то, что Украина, как цивилизованная страна, не препятствует гражданскому судоходству. Вместе с тем, морская торговля с Россией продолжается, являясь в большинстве случаев незаконной.
“Тут есть еще один важный момент: как они [танкеры] вообще там оказались. Они фактически являются перевалочным инструментом — с завода на реке перебросить нефть на суда в море. Вопрос в том, что в порты так называемой Российской Федерации как в Азове, так и в Черном море гражданские суда заходят, и под иностранными флагами — тоже. Этот процесс не останавливался, независимо от того, какая ситуация в Черном море. Тут важно обратить внимание на то, что мы, как цивилизованная страна, не влияем на гражданское судоходство в Черном море, которое происходит с Российской Федерацией. В то же время то, что продолжается торговля с Россией, учитывая то, что в большинстве случаев некоторые из этих товаров фактически являются незаконными… Взять то же самое зерно. Тем не менее, все равно суда заходят и загружаются этим товаром”, — констатировал Дмитрий Плетенчук.
Читайте также: В Greenpeace заявили о вероятности экологической катастрофы из-за разлива нефтепродуктов в Керченском проливе
Напомним, 15 декабря произошла авария с участием двух российских танкеров, которые попали в шторм в Керченском проливе. Позже в шторм попало еще одно российское судно.