Нефтегазовая промышленность РФ умирает: страна-бензоколонка будет вынуждена импортировать себе нефтепродукты, считает эксперт

Иллюстративный коллаж: censor.net

Отказ Молдовы закупать российский газ ударит по бюджету Российской Федерации. Об этом сегодня, 4 октября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил председатель правления Ассоциации “Нефть и Газ Украины”, генеральный директор нефтегазового консультационного центра “Ньюфолк”, эксперт по вопросам энергетики Андрей Закревский.

“Удар, честно говоря, сейчас уже, наверное, большой, когда всего экспортируется 80 млрд кубометров газа, то и 2,5 млрд кубометров газа Молдовы теперь уже представляют какие-то проценты. Раньше, когда ты только на Европу там давал 140 млрд, тебя, наверное, эти 2,5 млрд гораздо меньше заботили. А сейчас, когда фактически 10% загрузки украинской трубы — это молдавский газ, который идет по молдавскому направлению, наверное, за это можно побороться”, — сказал он.

Эксперт подчеркнул, что вся нефтегазовая промышленность РФ умирает на глазах — сокращается производство газа, химическая переработка уменьшается, экспортные возможности также становятся все меньше, ситуация движется по спирали вниз.

“Россия потеряла все то, что она делала в течение последних 37 лет. Как вы думаете, сколько снова понадобится времени для того, чтобы это восстанавливать? Я вам отвечаю — никогда. То есть это тоже не произойдет никогда при нашей жизни. Россия уже никогда не вернется к своим 800 млрд кубометров газа добычи и так далее. Соответственно, мощности их газопроводов, мощности газоперерабатывающих заводов, которые строила Россия, сейчас оказались не у дел, они никому не нужны. То есть еще падение началось с началом войны. И в середине сентября прошлого года мы получили четкий тренд, который показывал, что российская нефтегазовая промышленность умирает”, — сказал Закревский.

Он также прогнозирует начало “бензиновых войн” за маленькие НПЗ внутри России уже в этом году.

“То есть внутри России огромное количество контрабандного дизеля и бензина, потому что уже сейчас вся себестоимость переработки падает на бензин и дизель. Когда он уже раньше стоил 20 центов, то теперь он стоит 2 доллара. Так не проще ли тогда привезти откуда-нибудь из Казахстана, там, из Китая или из стран Балтии “контрабасом” бензин и дизель? Когда он стоит там по 1,40 долл., 1,40 евро, 1,70 евро. То есть, я думаю, будет контрабанда. Вот самое интересное, что страна-бензоколонка будет еще заниматься тем, что будет импортировать себе нефтепродукты”, — считает Закревский.

Читайте также: Молдова отказывается от российского газа — разбор FREEДОМ (ВИДЕО)

Напомним, в сентябре Россия столкнулась с большим ростом цен на бензин и дизельное топливо внутри страны, а также с их дефицитом. Это связывают с урезанием выплат, которые нефтяные компании получали от государства, если продавали дизельное топливо на внутреннем рынке.

Прямой эфир