Lada в России можно заказать только в двух цветах: о причинах дефицита краски рассказал автоэксперт

Иллюстративное фото: celes.club

Из-за дефицита краски автомобиль Lada в РФ теперь можно заказать лишь в двух цветах, а Lada Granta “АвтоВАЗ” снова упростил. Об этом сегодня, 30 января, в эфире телеканала FREEДОМ сказал российский независимый автоэксперт, журналист Сергей Асланян.

По его словам, цвета российского триколора — синий, белый и красный выпускаются в Германии, но краска таких цветов в РФ больше не поступает.

“Остаются самые массовые — черный и белый. Они сохранились в товарных количествах потому, что были базовыми, и их больше всего припасено. Когда сейчас “АвтоВАЗ” говорит о том, что это проблема сиюминутная и ее можно быстро решить, скорее всего ее не решат. Подольская фабрика “Победа рабочих”, которая была традиционным производителем красок для всего отечественного автопрома, такая же импортоуязвимая и импортозависимая”, — отметил Асланян.

Он обратил внимание, что краска для автомобилей стала очень показательной для состояния российской экономики.

“Такая же точно ситуация по другим направлениям: нет ничего, из чего можно было бы сделать автомобиль. Эта тема очень болезнена для российского автопроизводителя и для правительства, потому что правительство назначило автопром титульным. Как судить о том, хорошая страна или плохая, пригодна она для проживания или нет, есть у нее достижения или нет? Автопром — это важно. Если страна делает машины, значит это хорошая страна”, — считает автоэксперт.

Асланян заметил, если идет нехватка комплектующих на танковом заводе — это тайна, а если закончилась автокраска — это обсуждение для всей России.

“В России все в последние 20 лет шло по пути импортозамещения, а именно все российское плохим и его надо было поменять на импортное. На сегодня оборудование — импортное, запчасти для оборудования — импортные. Не важно, что это: станок, который производит краску, или который производит иголки — они все всегда импортные. Компонентная база — импортная. И вот это все потихоньку закончилось. Когда два месяца назад начала заканчиваться краска для японских принтеров, на которых печатают внутрироссийские паспорта государственного образца, это тоже было проблемой, которая не решена никак. Из Японии ни принтер не пришел, ни краска для него. Значит вместо паспортов придется выдавать какую-то справку”, — пояснил он, почему Россия не наладила своего производства красок для автомобиля.

Сергей Асланян добавил, что в России каждый раз, когда пытались что-то производить сами, все получалось хуже и дороже.

Читайте также: Деградация экономики, репрессии и мобилизация: какие перспективы гражданской войны в РФ (ВИДЕО)

Прямой эфир