В августе суммарное количество подписчиков YouTube-каналов украинского иновещания FREEДОМ и FREEДОМ.LIVE превысило 1,5 млн. Также в августе возрос показатель просмотров из России как на YouTube-каналах ГП “МПИУ”, так и на каналах партнеров — украинских медиагрупп 1+1 media и Starlight Media.
В центре внимания зарубежной русскоязычной аудитории были новости и аналитика, связанные с гибелью Евгения Пригожина и его окружения, видео о судьбе российских военных, в том числе о пребывании в плену, и о событиях на фронте, заявлениях украинских должностных лиц о будущем РФ. Также традиционно высоким был интерес русскоязычной аудитории за границей к заявлениям президента Украины Владимира Зеленского. В тренды российского сегмента YouTube в августе попали несколько видео FREEДОМ с первыми подробностями крушения самолета Евгения Пригожина, свидетельства пленного российского десантника о том, как россияне убивают своих; версии экспертов по гибели предводителя ЧИК “Вагнер”.
Самыми популярными видео на YouTube-каналах FREEДОМ и FREEДОМ.LIVE стали:
- заявление советника главы Офиса президента Украины Михаила Полодяка о масштабировании войны на территорию РФ, собравшее 1,1 млн просмотров, из них 59,5% — из РФ, 84,1% — из-за границы;
- комментарий бывшего сотрудника КГБ Сергея Жирнова о том, что смерть руководства ЧВК “Вагнер” — инсценировка, а главаря “вагнеровцев” убили гораздо раньше — 615 тыс. просмотров, 75,8% — из РФ, 97,9% — из-за границы;
- другие материалы о гибели Евгения Пригожина.
В августе количество подписчиков YouTube-канала FREEДОМ.LIVE, на котором сконцентрирован аналитический контент, эксклюзивные комментарии и авторские проекты FREEДОМ, превысило 600 тыс., количество просмотров – 280 млн, просмотры из-за границы на этой площадке в августе составили 92,2% , просмотры из РФ – 61%.
В целом, в августе контент под брендом FREEДОМ на всех диджитал-площадках украинского государственного иновещания и партнеров получил 374 млн просмотров, а за 17 месяцев в эфире – 8,4 млрд, средневзвешенный показатель просмотров видео под брендом FREEДОМ из-за границы на диджитал-площадках ГП “МПИУ” и на YouTube-площадках наших партнеров составил 79,7%*.
Также в августе на канале FREEДОМ состоялась премьера проекта “Деколонизация“, который дополнил линейку документальных проектов, направленных на поддержку трансформационных процессов внутри России, в частности, ее деимпериализацию, усиление национального самосознания коренных народов и их деколонизацию. Первый эпизод об Ингрии получил 94,7% просмотров из-за границы, 63% – из России.
*Прим. Данные приведены в материале по состоянию на 31.08.2023