Финляндия задержала нефтяной танкер, который может быть причастен к повреждению электрокабеля

Танкер в сопровождении пограничников. Фото: yle.fi

Береговая охрана Финляндии сегодня, 26 декабря, задержала нефтяной танкер Eagle S по подозрению в повреждении электрокабеля Estlink 2. Об этом пишет издание Yle, сообщает FREEДОМ.

Танкер под флагом Островов Кука перевозил нефть из России в Египет. Судно связывают с так называемым теневым флотом РФ, который используется для транспортировки российской нефти в обход международных санкций. По данным сервиса мониторинга морского движения Marinetraffic, судно существенно снизило скорость в момент, когда в работе кабеля начали фиксироваться помехи.

Идет ли речь о случайности или умышленной диверсии — выясняют следователи, которые допрашивают команду танкера.

Также на момент аварии в районе инцидента проплывали и другие корабли. Например, судно под флагом Гонконга. Однако, по предварительной информации, они пока не подозреваются. Тем временем, Финляндия и Эстония объединили усилия для расследования.

“Сейчас судно Eagle S находится в территориальных водах Финляндии под нашим контролем. Это сигнал о том, что мы настроены действовать решительно и положить конец диверсиям. Это опасный феномен, который нужно прекратить. Мы не можем и не собираемся закрывать на это глаза, хотя угрозы для стабильности энергоснабжения Финляндии вследствие инцидента нет”, — заявил премьер-министр Финляндии Петтери Орпо.

Премьер-министр Эстонии Кристен Михал обратил внимание, что это первый случай, когда подозрительное судно было задержано, и для проведения расследования уже предприняты первые шаги.

“Финляндия взяла на себя ведущую роль в этом расследовании, поскольку повреждение кабеля произошло на их территории, но мы будем работать вместе”, — отметил он.

Инциденты с кабелями в Балтийском море являются предупреждением как для НАТО, так и для ЕС. Об этом заявил министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис. По его словам, в свете недавних рисков, вызванных судами третьих стран и особенно теневым флотом, крайне важно значительно усилить защиту критической инфраструктуры в Балтийском море, чтобы минимизировать уязвимость.

“Растущее количество подводных инцидентов в Балтийском море, влияющих на критически важную инфраструктуру, должно служить строгим и срочным предупреждением как для НАТО, так и для ЕС. Должны быть задействованы все механизмы в рамках НАТО, международных и региональных форматов безопасности. Обновление правил судоходства на мелководье также должно быть на повестке дня”, — написал министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис в соцсети Х.

Читайте такжеВ повреждении кабелей в Балтийском море не исключают диверсию — подробности

Как сообщалось ранее, 25 декабря произошел обрыв силового кабеля Estlink 2, соединяющего Финляндию и Эстонию по дну Балтийского моря. В инциденте подозревается нефтяной танкер Eagle S под флагом Островов Кука, который входит в теневой флот РФ по незаконной перевозке нефти. Сейчас Eagle S находится в территориальных водах Финляндии, финские власти продолжают сбор улик.

Это уже не первое повреждение подводных кабелей в Балтийском море за последнее время. 17 ноября произошел обрыв кабелей между Швецией и Финляндией. 18 ноября был поврежден оптоволоконный кабель, соединяющий Германию и Финляндию.

Читайте также: Россия любит устраивать “креативные” диверсии: разрыв кабелей в Балтийском море оценил Постернак

Прямой эфир