Зерно, украденное Россией на оккупированных ею территориях Украины, сначала доставляется в Крым, а затем морем идет в нескольких направлениях. Для этого Российская Федерация использует с десяток разных судов под флагами разных стран. Современные системы позволяют проследить за движением сухогрузов, внешне они в оккупированный Крым якобы не заходят, но пропадают с радаров на 5-6 дней — период, за который и можно осуществить погрузку в крымском порту. Об этом говорится в расследовании телеканала FREEДОМ “Преступный экспресс России. Зерно”.
Вывозом украденного украинского зерна занимаются стивидорные компании России, которые обычно выполняют функцию погрузки и разгрузки товара в портах. Из материковой временно неподконтрольной части Украины зерно автомобильным транспортом везут в Джанкой. Здесь товар загружают в вагоны, которые едут до Симферополя.
По месту прибытия зерно взвешивают, оформляют протоколы проверки продукции. Этим занимается подразделение российского государственного бюджетного учреждения “Всероссийский центр карантина растений” с офисом в Симферополе.
Дальше у украинского зерна, которое украла Россия, есть два пути.
Первый. Товар везут в порт города Керчь, а оттуда оно идет с Крымского полуострова в российский порт “Кавказ”.
Второй путь — зерно из Симферополя отправляют в таможенный пункт “Инкерманский” в Севастополе. Там происходит процесс оформления документов на количество вагонов и грузовиков с сельхозпродукцией. В терминале компании “АВАЛ” зерно смешивают, переоформляют документацию и наполняют им сухогрузы.
Судя по сайту компании “АВАЛ”, ее главный офис находится в Москве, а единственный филиал организации — в Севастополе.
Чтобы вывозить украденное украинское зерно, Российская Федерация использует с десяток разных судов под разными флагами. Те, что поменьше, загружаются в порту оккупированного Бердянска Запорожской области. Крупные — в Севастополе.
Чаще всего в Крыму после полномасштабного вторжения РФ фиксируются 4 сухогруза:
- “Финикия” — ходит под сирийским флагом;
- три — под триколором: “Матрос Позынич”, “Матрос Кошка” и “Михаил Ненашев”.
Это идентичные по своим техническим характеристикам балкеры. 170-метровые суда, способные перевозить до 30 тонн грузов.
Все три балкера принадлежат российской компании ООО “Крейн Марин Контрактор”. Это “дочка” российского судостроительного гиганта “Объединенная судостроительная корпорация”. “ОСК” находится под западными санкциями с 2014 года. А в апреле 2022 года Министерство финансов США ввело новые ограничения в отношении восьми членов совета директоров “ОСК” и 28 его дочерних предприятий.
При этом ООО “Крейн Марин Контрактор” в санкционном списке нет. И поэтому их суда сейчас беспроблемно ходят по морям, заходят в порты разных стран мира, вывозя украинское зерно.
В качестве примера рассмотрим один сухогруз — “Михаил Ненашев”. Он достаточно часто бывает в Севастополе. Судя по сервису “Марин Траффик”, двигался он из турецкого порта “Искендерун” (одного из ближайших к Сирии) в порт “Кавказ” в Краснодарском крае РФ.
Если присмотреться к маршруту сухогруза, отмеченного зелеными стрелками, ни в какие порты он не заходит. Балкер как бы обогнул берега Кипра по Средиземному морю и пошел назад. Да и то, не обогнул, а просто телепортировался. А что если мы предположим, что на сухогрузе просто отключили радары, чтобы его было невозможно отследить?
Посмотрим на маршрут балкера уже в Черном море. Здесь сухогруз снова исчезает в никуда, и появляется из ниоткуда.
Притом, что между этими загадочными исчезновениями — 5-6 дней. Как раз столько, сколько нужно, чтобы зайти в порт Крыма, загрузится, пройти формальные проверки и снова двинуться в путь.
Полная версия расследования: Преступный экспресс России. Зерно. Расследование FREEДOM
Напомним, по данным Киевской школы экономики, только по состоянию на июль 2022 года Россия вывезла из Украины зерновых и масличных культур на 613 млн долларов, а общий ущерб в области сельского хозяйства Украины оценивается в более чем 27,5 млрд долларов.