Потеря Россией подводной лодки “Ростов-на-Дону” является серьезным сигналом, что украинские ракеты разного типа контролируют сейчас Черное море. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил военный эксперт Ян Матвеев.
Он отметил, что подводная лодка “Ростов-на-Дону” класса “Варшавянка” была призвана бороться с кораблями и бить по наземным целям. Она могла нести и торпеды, и ракетное вооружение.
“Когда первый раз наносили по “Ростову-на-Дону” удар, то считали, вроде шесть таких лодок осталось в Черноморском флоте. Не сказать, что прямо радикальная потеря, значит, такие подводные лодки еще есть. Но это в любом случае серьезный сигнал того, что украинские ракеты разного типа, по сути, контролируют Черное море сейчас. И Черноморский флот чаще всего просто прячется на базах, ничего не может сделать”, — сказал военный эксперт.
Матвеев подчеркнул, что какие-то мечты россиян о наступлении на Одессу морским десантом не могут быть реализованы никоим образом.
“Естественно, запускать “Калибры” с кораблей и с подводных лодок они все еще могут, прямо находясь в портах. Потому что у “Калибра” просто очень высокая дальность. Но украинские военные, ГУР, я вижу, постоянно дорабатывают, и морские надводные беспилотники, вот эти катера, становятся все опаснее. Не так давно видели мы несколько атак на побережье Крыма. Там кораблей практически нет, уже целей для этих дронов просто. Они уже топят все, что найдут. Если черноморские корабли будут выходить куда-то и подходить ближе к Украине, то, конечно, станут целями, и они это прекрасно понимают. То есть такой эффект, знаете, ограничивающий очень. То есть Черноморский флот во многом был выключен из игры, из войны, он очень так ограниченно сейчас принимает участие в ней”, — сказал он.
Читайте также: Количество уничтоженных в Черном море российских кораблей назвал Плетенчук
Напомним, у берегов временно оккупированного Крыма по российской подводной лодке “Ростов-на-Дону” был нанесен удар. Больше выполнять свои задачи она не сможет. Кроме нее, в акватории Черного моря у РФ остались еще три подводные лодки, которые периодически должны проходить ремонт.