Военно-морская логистика мертва для россиян в Азово-Черноморском регионе, — Плетенчук

Черное море. Фото: blackseanews.net

Российские ракетоносители в Черное море практически не выходят: в акватории присутствуют подводные лодки для охраны пункта базирования. Об этом сегодня, 24 октября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал спикер Военно-морских сил Украины Дмитрий Плетенчук.

“Ракетоносители в море практически не выходят. Те, которые периодически присутствуют в акватории — это подводные лодки. Присутствуют там не потому что они — ракетоносители, а потому что они — подводные лодки. И это позволяет им скрытно проводить мероприятия по охране пункта базирования, в данном случае — Новороссийска. То есть они находятся в восточной части Черного моря, относительно недалеко где-то от базы, и их задача в первую очередь этот пункт базирования охранять”, — рассказал он.

Спикер отметил, что российским надводным кораблям опасно находиться в Черном море, а без охраны пункт базирования оставлять нельзя.

“И вы видите, сейчас точно так же есть в акватории подводная лодка. Но она не является носителем, что подтверждает эти выводы о том, что цель их пребывания — это не запуск ракет по территории. Хотя, конечно, такую вероятность исключать полностью нельзя, потому что запускают они их из подводного положения. И такие кейсы были в этом году, когда одиночная подводная лодка запускала ракеты. Неудачно запустила в плане эффективности. Ракеты эти никакого успеха не имели, тем не менее, они уже тоже пришли к выводу, что использовать “Калибры” как отдельный вид вооружения, самостоятельный, лишено смысла, потому что украинская ПВО уже достаточно хорошо освоилась в вопросе их уничтожения”, — сказал Плетенчук.

По его информации, российский Черноморский флот уже достаточно давно не принимает участия и в военной логистике.

“Можно сказать, финальной точкой стало уничтожение большого десантного корабля “Цезарь Куников”. Это был, насколько я помню, последний такой кейс. После этого их поставили на прикол, и они фактически находятся в пункте базирования. Те корабли, которые имели проблемы с боевой готовностью и в принципе со своим состоянием, остались в Крыму на ремонте, где мы периодически им помогаем проводить небольшой “тюнинг” этих кораблей, после чего они опять остаются на ремонте”, — рассказал спикер.

Плетенчук напомнил, что большие десантные корабли, которые были на ходу, россияне отвели в Новороссийск.

“То есть военно-морская логистика в этом плане для них остается закрытой. Внутри самой бухты перемещаются малые десантные корабли, но на самом деле это уже ни на что не влияет, потому что у них водотоннажность, конечно же, несопоставима со средними десантными и большими десантными кораблями. Поэтому военно-морская логистика в принципе мертва в Азово-Черноморском регионе для россиян”, — сказал он.

Читайте также: Черноморский флот заперт на базе в Новороссийске, — спикер Военно-морских сил ВСУ

Прямой эфир