Вертолет Super Puma, если сравнить с российским вертолетом Ми-8, Ми-18 (экспортный вариант Ми-8), — просто идеальный. Это комфортная машина и дорогая машина. Если брать всю историю Super Puma, как военного варианта, так и гражданского, то количество его катастроф — 2-3. Об этом сегодня, 18 января, в эфире телеканала FREEДОМ заявил авиационный эксперт Валерий Романенко.
“Причем, если машина опасна, у нее одна и та же катастрофа, причина нескольких авиационных инцидентов, как правило, одна и та же. Здесь все причины разные. Поэтому я бы не сказал, что это опасные вертолеты. Хотя, конечно, для наших ГСЧС и Национальной гвардии хотелось бы машину несколько иного назначения, более, так сказать, военизированную”, — сказал он.
По словам эксперта, вертолеты ниже 150 метров не летают, а экипаж судна всегда готовится, используя летную карту, и четко может по ней проследить, есть ли какие-то препятствия на маршруте, и заранее обойти их по высоте.
“А то, что вертолеты прижимаются к земле из-за того, чтобы не быть пораженными зенитными ракетами, так это актуально только в прифронтовой зоне. На такой высоте, вот как он летел, это надо километров 40, допустим, если высота 200 метров, это надо 40 км от границы лететь для того, чтобы вражеский радар его заметил”, — отметил Романенко.
Он пояснил, как в вертолете работает режим авторотации.
“Самолет, если у него выключается по какой-то причине оба двигателя, дальше может продолжать полет планированием, то есть как планер, по инерции у него сохраняется какая-то подъемная сила, и он может достаточно плавно приземлиться без особых повреждений. У вертолета такой режим называется авторотация. То есть на верхней части вертолета находится воздушный винт, когда вертолет падает, винт просто его раскрутит и послужит своеобразным парашютом, который позволит вертолету аккуратно, без особых повреждений и без ранения тех, кто находится на борту, достаточно плавно приземлиться. Такие тренировки проводятся даже для молодых пилотов, чтобы они понимали, как это работает. Но для этого нужна высота 400-500 метров минимально”, — рассказал Романенко.
Также эксперт считает, что собственно туман причиной аварии мог послужить только в случае столкновения с каким-то объектом.
“Туман — это значит привело к столкновению с чем-то, в тумане не заметили, иначе туман вертолету не помеха, он летит сквозь туман, летит сквозь облака, какие проблемы? В данном случае туман мог послужить причиной, если вертолет летел слишком низко, но достаточно объективной информации пока об этом нет. На вертолете есть радиовысотомер. Я думаю, что на такой, скажем прямо, очень сложной в плане оборудования машине находится также система предупреждения о столкновении с землей. Кроме того, перед вылетом летчики получили сводку погоды и они измерили возможности вертолета. Прежде чем выпустить его в полет, летчики бы определились, что минимум погоды соответствуют ли тому, можно ли лететь. Есть какой-то минимум погоды для каждого типа летательного аппарата”, — сказал он.
Эксперт подчеркнул, что ждет решений от комиссии, для того, чтобы сделать свое заключение о причине крушения.
“Нам Национальная полиция сообщила, что какие-то выводы будут сделаны в течение двух дней. Тогда я буду просто обдумывать эти выводы, потому что какая-то будет объективная информация. Комиссия скажет, что вот мы выслушали свидетелей, посмотрели техническое состояние основных систем вертолета. То есть работали ли двигатели у него, это можно определить, были ли какие-то… Допустим, если у вертолета нет хвостового винта вместе с вертолетом, а он где-то валяется в километре. То тут понятна причина. Я исключаю военное воздействие. То есть это не ракета зенитная, и это не зенитный ракетный комплекс. Я фактически очень не верю, что это мог быть взрыв на борту. Остаются либо технические причины, либо ошибка экипажа. Скорее всего, одна из этих двух причин”, — резюмировал Валерий Романенко.
Читайте также: “Из садика доносились крики”: детали авиакатастрофы в Броварах и сведения очевидцев (ВИДЕО)
Напомним, 18 января в Броварах Киевской области возле детского сада упал вертолет. В результате авиакатастрофы погибло руководство МВД: министр Денис Монастырский, первый заместитель министра Евгений Енин и государственный секретарь Юрий Лубкович.
Также сообщалось, что Служба безопасности Украины (СБУ) начала производство в связи с падением вертолета в Броварах Киевской области. Рассматриваются три версии авиакатастрофы.