В России, в условиях действующих санкций, сложно производить самолеты, — Долинце

Богдан Долинце. Скриншот: uatv.ua

Российское авиастроение больше всего пострадало от введения западных санкций. Зависимость от импортного оборудования и высокая вовлеченность квалифицированных кадров сделали ее уязвимой. К примеру, производство самолета МС-21 постоянно откладывают из-за технических сложностей, конечно не признавая провал программы импортозамещения. Об этом сегодня, 2 марта, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.

“Рынок авиапроизводства — это глобальный рынок, который требует большого количества разных игроков для производства самолетов. Если мы говорим о самолетах, которые производятся или в Китае, или в США, даже они часто на 90% состоят из местных деталей, а 10% — это импортные элементы или комплектующие”, — подчеркнул он.

Программа импортозамещения новых российских самолетов МС-21 не дала ожидаемых результатов. Без западных комплектующих эти авиалайнеры не получается производить, поэтому поставки воздушных судов сдвинули на 2025 — 2026 годы.

“Российский самолет МС-21 изначально проектировался с применением около 50% иностранных комплектующих. В условиях действующих санкций достаточно сложно будет этот самолет производить. Ключевая особенность этого самолета, как заявляли сами россияне, — это наличие так называемого российского двигателя для гражданских самолетов. Несколько лет этот двигатель они не могут довести до готовности, и он постоянно проваливает те или иные испытания”, — рассказал эксперт.

Судя по всему, проблема не только в комплектующих. В РФ существует и проблема с утечкой квалифицированных кадров, ведь на сегодня российские авиаторы даже не смогли определить финальный облик самолета.

“Серийное производство этого самолета планировалось еще на 2017 год. Уже фактически прошло семь лет, но так это серийное производство и не было запущено. В условиях санкций получить для нескольких самолетов запчасти еще реально. Но для того, чтобы производить десятками самолеты, никто не говорит даже о сотнях, — это выглядит практически нереализуемо”, — резюмировал Долинце.

Читайте также: Авиастроение — одна из наиболее пострадавших отраслей в России: как повлияли санкции (ВИДЕО)

Прямой эфир