В рамках создания нового безопасного маршрута для поставок зерна на мировые рынки уже ведутся переговоры, проводятся реконструкции узких путей, а также изучается возможность строительства дополнительных линейных элеваторов. Тем не менее, также рассматриваются возможные коммерческие риски. Об этом сегодня, 1 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал председатель ОО “Украинской аграрной ассамблеи” Александр Гапон.
“Мы об этом начали говорить с начала войны, что нужен сухопутный коридор с Евросоюзом — это безопасно и стабильно. Но мы должны понимать, у нас разная колея. То есть у них колея узкая, а у нас широкая. И для того, чтобы механизм заработал на полную мощность, в частности через Молдову, сейчас ведутся работы: переговоры и реконструируется часть путей, которые заходят в города западной Украины”, — сказал он.
По его словам, переговоры ведутся о том, чтобы реконструированные узкие пути входили вглубь Украины для дальнейшего использования линейных элеваторов, которые позволят осуществлять перевалку грузов с широкой колеи на узкую.
Кроме того, рассматривается вопрос строительства дополнительных таких элеваторов.
“Но если на это смотреть с коммерческой точки зрения, то частные предприятия очень аккуратно относятся к такой идее, потому что война рано или поздно закончится, и если сейчас будет построена цепь линейных элеваторов на западной границе, она впоследствии может стать просто ненужной. Вы же понимаете, все равно морской путь он дешевле и быстрее”, — пояснил Александр Гапон.
Читайте также: Защита “зернового коридора” в Черном море: достижения и риски украинского экспорта в условиях войны обсудили эксперты
Ранее председатель ОО “Украинской аграрной ассамблеи” Александр Гапон отметил, что текущую эффективность “зернового коридора” можно оценить на четыре балла из пяти. Так, для улучшения его функционирования Украине необходимо постоянное присутствие кораблей НАТО и усиление противовоздушной обороны (ПВО).