Турция может самостоятельно гарантировать безопасность “зернового коридора” в случае отказа России продолжить Черноморскую зерновую инициативу. Об этом сегодня, 17 июля, в эфире телеканала FREEДОМ сказал директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос.
“Есть намеки. Эти намеки не звучали напрямую из уст первых лиц, но они как бы распространялись среди экспертов, высокопоставленных чиновников неназванных и так далее. То есть речь идет о том, что Турция может самостоятельно обеспечить безопасность этого коридора с учетом того, что как бы большая часть зерновозов, осуществляющих перевозку зерна, конечно же, турецкие. Поэтому в этом плане эта опция существует. Возможно, она может быть активизирована в ближайшее время, и тогда это как бы ставит Россию еще более сложную ситуацию”, — сказал он.
Семиволос подчеркнул, что турки создали переговорную позицию, когда могут говорить с Россией с позиции силы. И именно возможное решение относительно обеспечения безопасности “зернового коридора”, по его мнению, соответствует самой идеологии такое переговорной позиции.
“И в этом случае, конечно же, это эскалация, несомненно. Но насколько Россия будет готова пойти на эту эскалацию, особенно после событий сегодняшних на Крымском (Керченском) мосту. Боюсь, что нет”, — сказал директор Центра ближневосточных исследований.
Читайте также: США пригрозили России “дипломатическим убытком” в случае отказа продлить зерновое соглашение
Напомним, в 2022 году Черноморскую зерновую инициативу с одной стороны подписала Украина с ООН и Турцией, с другой — Россия с ООН и Турцией. 17 июля должна пройти очередная пролонгация договоренностей. Но Россия для этого выдвинула новые требования по снижению санкций, в частности:
- подключение “Россельхозбанка” к системе расчетов SWIFT;
- возобновление поставок в Россию сельхозтехники, запчастей и сервисного обслуживания, попавшего под западные санкции;
- отмена ограничений на страхование и перестрахование российских судов с зерном и снятие запрета на их доступ в порты;
- разблокирование зарубежных активов и счетов российских компаний, связанных с производством и транспортировкой продовольствия и удобрений;
- восстановление работы аммиакопровода “Тольятти — Одесса”.