Телеканалу “Дім” 5 лет: вещание в Европе и Азии, тысячи часов производства, более полумиллиарда просмотров в диджитал

1 марта исполняется пять лет с начала работы телеканала украинского иновещания “Дім“. В эфир вышли более сотни премьер и более 6 000 часов контента собственного производства*. Диджитал экосистема “Дому” насчитывает более 1,4 млн подписчиков и более 570 млн просмотров**.

Сегодня “Дім” ориентируется, в первую очередь, на аудиторию украинцев за рубежом и внутренне перемещенных лиц. Значительную долю в эфире канала составляют социально значимые, познавательные, исторические, культурологические программы, современные украинские документальные проекты, фильмы и сериалы.

“Пять лет — не слишком много, но они вместили столько событий, достижений, вызовов и трансформаций, что их хватило бы на десятилетие, но мы со всем справились. “Дім” сегодня — это украинский язык, который звучит в мировом медиапространстве, и помогает нашим соотечественникам поддерживать единство со страной. Нашу аудиторию за рубежом мы достигаем, в первую очередь, через вещание на спутниках, в сетях кабельных и IPTV операторов и на ОТТ-платформах, существенной является доля диджитал-просмотров. В прошлом году мы ощутимо расширили покрытие за рубежом, а также — показали на площадках “Дому” более 40 премьер”, — говорит генеральный директор государственного предприятия “Мультимедийная платформа иновещания Украины”, частью которой является “Дім”, Юлия Бин.

По ее словам, особое внимание зрителей вызвали современные украинские сериалы, которые принесли высокие просмотры в диджитал и укрепили интерес наших международных партнеров к дистрибуции “Дому”.

“Интерес к нашим сериалам настолько устойчивый, что мы создали для этого контента несколько тематических YouTube-каналов, и этот эксперимент уже себя оправдал. В этом году в планах — не останавливаться в развитии сети международной дистрибуции и укреплять производства общественно значимого контента. Недавно стартовал “Обман“, второй сезон “Тревела нашего часу” с Денисом Христовым. В марте готовим премьеру нового медицинского проекта, старт новых сезонов “Лісу рук“, “Міст” и еще нескольких проектов”, — делится планами Юлия Бин.

За пять лет работы канала “Дім” создано более 6 000 часов контента собственного производства. В эфир вышли более сотни премьер. Среди них — знаковые проекты социально значимого, познавательного, культурологического контента, снятого после начала полномасштабного вторжения:

В прошлом году чрезвычайно высоким был интерес зрителей к современным украинским сериалам, созданным при государственной поддержке. Они вышли в эфире и в YouTube ведущих украинских телеканалов, на ОТТ-платформах, а также в эфире и на YouTube-каналах “Дому”, на которых этот контент уже собрал более 75 млн просмотров***, и эта цифра постоянно растет. Сериалы на YouTube-канале “Дім” неоднократно были в трендах украинского сегмента YouTube. Самые высокие места получили мелодрамы “Одна родина”, “Продовження роду”, “Невістка”, “Курс щасливого життя”. Лирическая комедия “Новорічна шкереберть”, которая была первым из сериалов ГП “МПИУ”, который украинцы увидели в 2024 году, во время новогодних праздников заняла первое место в трендах YouTube и стала одним из самых успешных сериалов на YouTube-площадке телеканала “Дім”.

За пять лет команда иновещания создала устойчивую экосистему цифровых платформ “Дома”, в которую входят 8 YouTube-каналов (базовый “Дім”, канал программы “Ранок Вдома”, канал социальной инициативы “Дім. Інклюзивно” с контентом для людей с нарушениями слуха и зрения, и 4 тематических канала), 2 аккаунта в Facebook, 2 — в Instagram, по 1 — в TikTok и Threads, веб-сайт. Сейчас диджитал экосистема “Дому” насчитывает более 1,4 млн подписчиков и более 570 млн просмотров, и ежедневно эти показатели растут.

В 2024 году украинское иновещание существенно расширило покрытие канала за рубежом. “Дім” начал вещание на одном из самых мощных спутников Hotbird-13С и сейчас вещает на двух спутниках, которые покрывают всю Европу, включая европейскую часть РФ, Среднюю Азию, Ближний Восток, Северную Африку. Канал появился в сетях национальных кабельных, DTH, IPTV операторов многих стран Европейского Союза, а также Израиля, Бангладеш, Индонезии, Объединенных Арабских Эмиратов, Молдовы, и на 19 международных и национальных ОТТ-платформах.

В 2025 году особый акцент в развитии канала “Дім” команда иновещания делает на укреплении покрытия канала за рубежом и развитии линеек социально значимого контента.


* Имеется в виду контент, произведенный ГП “МПИУ” для канала “Дім” в течение 2020-2024 годов, в том числе на русском языке

* Количество просмотров контента и подписчиков “Дім” в YouTube, Facebook, Instagram, TikTok. Включает 35 млн просмотров и 78 тыс. подписчиков русскоязычного YouTube-канала “Дом” в 2020-2021 гг. (с 2022 года — это YouTube-канал FREEДОМ.LIVE)

*** Сумма просмотров сериалов на YouTube-каналах ГП “МПИУ”: “Дім”, “Дім. Українські серіали”, “Твій серіал” и др.

Прямой эфир