4 млрд долларов в год приносит России алмазный бизнес. Это не слишком большая доля в общем объеме российского экспорта, но ограничения в отношении российских алмазов, безусловно, станут серьезным ударом по алмазному бизнесу РФ. Об этом сегодня, 8 декабря, заявил исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин, комментируя в прямом эфире телеканала FREEДОМ намерение государств “Большой семерки” (G7) до 1 января 2024 года ввести ограничения на российские алмазы.
“Данная позиция G7 знакова тем, что четко согласуется с позицией европейских стран, которые на сегодняшний момент являются наиболее крупными потребителями ювелирных алмазов. Поэтому если в 12-м пакете мы с вами увидим ограничение по российским алмазам, если мы увидим реальные санкционные барьеры для проникновения российских алмазов на европейский рынок, это здорово ударит по этому бизнесу”, — считает гость эфира.
Он подчеркнул: хотя доход от алмазов не является для РФ очень значительным, важно охватить ограничениями еще одну отрасль российской экономики.
“Мы говорим с вами о 4 млрд долл. [в год]. Для примера, нефтяной рынок на сегодняшний момент дает где-то порядка 280 млрд долл., а рынок нефтепродуктов дает 75 млрд в год. Есть цифра, что за 2022-2023 год Российская Федерация продала на экспорт товаров на 600 млрд долл.”, — проиллюстрировал Пендзин.
Он также отметил, что введение ограничений на российские алмазы дается тяжело по целому ряду причин. Это и огромная доля российских алмазов на рынке — 30%, и заинтересованность той же Бельгии, где через крупнейшую алмазную биржу в Антверпене реализуется две трети российских алмазов, и тот факт, что треть российских драгоценных камней проходит огранку в Индии, где в этой отрасли заняты около миллиона человек, и наконец, понимание того, что с закрытием для российских алмазов западных рынков, камни пойдут на другие.
“Опять же, все очень сильно зависит от конечного потребителя и от конечного пользователя алмазов. Речь идет о ювелирной промышленности. Пока на сегодняшний момент, до принятия каких бы то ни было санкционных ограничений, достаточно активно российские алмазы в своей продукции использовали такие бренды, например, как “Картье”, как “Тиффани”. Поэтому и от их реакции, от реакции этих известных брендов, известных потребителей ювелирных алмазов зависит, как быстро и как активно будут введены санкционные ограничения против Российской Федерации”, — добавил Олег Пендзин.
Читайте также: Политическая составляющая превалировала над коммерческой, — эксперт о запрете Еврокомиссии на алмазы из России
Напомним, как рассказал российский экономист, доктор экономических наук, профессор Игорь Липсиц, нельзя сказать, что Российская Федерация гигант-монополист на рынке алмазов, есть и другие добывающие страны, но она — крупный игрок. Поэтому санкционный шаг в сторону российских алмазов — это серьезный шаг. Важно, что в санкциях прозвучало понятие “российские кровавые алмазы” — это морально-политический удар для страны-агрессора.