Скоростной, маневренный и малозаметный: об особенностях пораженного российского Су-57 рассказал Криволап

Су-57. Фото: РИА Новости

Хотя истребитель Су-57 и не доработан до пятого поколения, тем не менее он занимает наивысший уровень в российской авиации. Об этом сегодня, 9 июня, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт Константин Криволап.

Разработка истребителя Су-57 финансировалась за счет Индии.

“Но в 2018 году, когда на глазах у изумленных индийцев на их аэродроме загорелся и полностью сгорел Су-57, Индия вышла из проекта”, — сообщил Криволап.

В России заявляют, что Су-57 — это истребитель пятого поколения.

“На самом деле, это не пятое поколение, потому что истребитель не соответствует заявленным характеристикам. Тем не менее это самолет с малой радиолокационной заметностью — 0,1 кв. м. Например, у F-16 — 1,2 кв. м, 1,5 кв. м, 1,8 кв. м — в зависимости от навешенного оборудования. То есть Су-57 действительно малозаметный самолет. Он действительно скоростной, он действительно высокоманевренный. Он вооружен самыми современными ракетами, что есть у россиян, — Х-69, Р37М, которые вообще делались именно под него”, — пояснил эксперт.

Истребитель Су-57 принимал участие в боевых вылетах и нанесении ударов по Украине. Но благодаря малой заметности, украинским силам самолет не всегда удавалось засекать.

“Была информация и от британской разведки, и от наших военных специалистов, что он участвовал в нанесении ударов по Одессе, Кировоградской области. И я подозреваю, что его использовали, когда ракеты Х-69 поразили нашу Трипольскую ТЭС”, — сказал Криволап.

Стоимость Су-57 составляет 100-120 млн долларов, для сравнения Су-35 стоит 50 млн. Россия произвела 10-12 таких бортов.

8 июня впервые в истории был поражен Су-57, это произошло на аэродроме “Ахтубинск” в Астраханской области РФ.

“Аэродром “Ахтубинск” — это одна из мощнейших российских авиабаз еще с советских времен. Она считалась научно-техническим комплексом, потому что там проходили доводочные работы и испытания сертифицированных машин, которые просто доводились до ума. В России две таких базы — в Ахтубинске и в Жуковском, что в Подмосковье. Поэтому я не сомневаюсь, что аэродром “Ахтубинск” напичкан средствами ПВО на все случаи жизни. Но мы видим, что и эту защиту удалось обойти. Потеря Су-57 соизмерима для россиян с поражением самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50, которых мы уже уничтожили две единицы. А уже есть предположение, что в Ахтубинске мы уничтожили два истребителя Су-57 — это супер хорошая новость, это невероятно. Это большой позор для России”, — акцентировал спикер.

Криволап считает, что россияне не будут использовать оставшиеся Су-57 в воздушных баталиях на фронте.

“Сейчас ситуация такая, что концентрация средств ПВО вдоль линии боевого столкновения не позволяет ни российским самолетам залетать на нашу территорию, ни нашим туда. В одну и другую сторону прорываются лишь штурмовики Су-25 на очень малых высотах — что российские, что наши. Вся остальная истребительная авиация не пересекает. Поэтому не думаю, что Су-57 будет использоваться для каких-то воздушных баталий”, — пояснил авиаэксперт.

Россия максимально будет беречь эти истребители, потому что из-за санкций в РФ их, судя по всему, сейчас не могут производить. Да и к имеющимся Су-57 не хватает комплектующих, и нет технологий, чтобы доработать этот самолет до уровня пятого поколения.

“В частности, самолеты пятого поколения должны уметь управлять роем дронов. Россияне сделали один дрон “Охотник”, который якобы должен летать вместе с Су-57, а истребитель должен им управлять. Но что-то там у них не ладится, не получаются стыковки именно в связи с высокими уровнем технологий, которые должны использоваться для этих целей. Там есть проблемы и с двигателем, но сейчас, вроде бы, они уже ставят двигатель второго поколения — но посмотрим, смогут ли они это сделать. Но в любом случае, это очень опасный самолет, и он занимает наивысший уровень в российской авиации”, — резюмировал Криволап.

Как сообщалось ранее, 8 июня на территории аэродрома “Ахтубинск” в Астраханской области РФ, расположенном в 589 км от линии боевого соприкосновения, поражен многоцелевой истребитель Су-57. Поражение такого истребителя произошло впервые в истории.

По данным Главного управления разведки Минобороны Украины, пораженных самолетов могло быть два. Также есть информация о безвозвратных потерях и раненых среди личного состава оккупантов.

Су-57 — самый современный истребитель России, который способен использовать для ударов ракеты Х-59 и Х-69. По сообщению СМИ, на вооружении РФ находилось 6 единиц Су-57.

Прямой эфир