Благодаря теневому танкерному флоту, Россия продавала нефть выше максимальной цены, которая была установлена для нее странами G7. Против более 180 танкеров США и Великобритания ввели санкции, что стало серьезным ударом по российской экономике. Об этом сегодня, 13 января, в эфире телеканала FREEДОМ сказал исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.
Он обратил внимание, что страны G7 ограничили максимальную стоимость российской нефти на уровне 60 долларов за баррель, но не запретили РФ продавать ее на мировом рынке.
“То есть, если по контракту цена нефти ниже, никаких ограничений по продаже этой нефти на сегодняшний момент против России не введено”, — заметил Пендзин.
По его словам, теневой танкерный флот России состоит примерно из 300 кораблей, из которых 183 попали под санкционные ограничения.
“Это корабли, которые везли нефть, что продавалась выше прайскепа. В действительности продавался таким образом достаточно большой объем нефти, поэтому, естественно, любые санкционные ограничения против этих танкеров и против всей инфраструктуры, обеспечивающей дополнительный доход Российской Федерации, — это серьезный удар по доходам российского бюджета”, — отметил экономист.
Пендзин сообщил, что львиная доля российской нефти, которую перевозили танкеры теневого флота, шла через Балтийское море. Поэтому теперь у России со странами, которые выходят к этому морю, будет много вопросов.
“Проблема заключается в том, что теневой танкерный флот — это флот старых кораблей с достаточно большими техническими проблемами. Для примера могу сказать следующее: наверное, все слышали о ситуации, сложившейся с одним из танкеров теневого танкерного флота, который своим якорем повредил силовой кабель, что шел между Эстонией и Финляндией. Благодаря тому, что было возбуждено уголовное дело по поводу подобного инцидента, финские силы территориальной обороны смогли привести этот танкер в финский порт и сделать технический обзор тех проблем, которые есть на нем. На сегодняшний момент 32 критических поломки зафиксировано в этом танкере, который в принципе даже с одной из этих поломок не мог выйти в открытое море. Предписано привести соответствующие ремонтные работы, но это настолько дорого, что вряд ли этот танкер когда-либо выйдет с порта. Но проблема в другом: эти технические проблемы могут привести к крупной экологической катастрофе, связанной с крушением танкера и разливом нефти. И это очень сильно сегодня волнует страны, которые считают Балтийское море своим внутренним морем”, — пояснил он.
Экономист считает, что в 16-м санкционном пакете против РФ, который готовится принять Европейский Союз, будут прописаны аналогичные ограничения против танкерного флота России. Такие же санкции уже ввела Великобритания.
“Теневой танкерный флот весь страховался в российских страховых компаниях. И в том пакете, которым были введены американцами санкции, введены впервые очень серьезные санкционные ограничения против двух российских страховых компаний, страховавших теневой танкерный флот”, — отметил Пендзин.
По его мнению, именно санкции против страховых компаний являются очень важными, поскольку без страховки ни одно судно не может покинуть порт.
“С моей точки зрения, наиболее принципиальным является ведение санкционных ограничений именно против страховых компаний, которые являются гарантами финансовой финансового обеспечения любых происшествий, что могут произойти с этими танкерами. А они в крайне плохом техническом состоянии”, — добавил он.
Читайте также: Рубль дешевеет, Китай не принимает российские танкеры с нефтью — результаты санкций, введенных США и Великобританией
Напомним, Вашингтон ввел санкции в отношении крупнейших экспортеров российской нефти — “Газпром нефти” и “Сургутнефтегаза”. Bloomberg считает этот санкционный пакет самым жестким с начала полномасштабного вторжения России в Украину. Новые ограничения в отношении российского энергетического сектора также ввела Великобритания. В Белом доме уверены: это серьезный удар по экономике страны-агрессора.