Самое болезненное для российской авиации — это потеря пилота, — Коваленко

Уничтоженный российский самолет. Иллюстративное фото: unian.net

Заявление командующего Европейским командованием вооруженных сил НАТО в Европе о том, что Россия потеряла в Украине 10% военных самолетов, звучит очень интересно. Но, по данным Генерального штаба ВСУ, потери российской авиации составляют куда больше, чем заявляют западные аналитики. Некоторые потери самолетов для РФ являются достаточно серьезными. Об этом сегодня, 16 апреля, в эфире телеканала FREEДОМ сказал военно-политический обозреватель группы “Информационное сопротивление” Александр Коваленко.

“Если мы говорим о самолетах, то следует понимать, что есть боевая авиация, которую они могут производить, например, это Су-34, Су-35, и есть единицы, которые они не могут производить и потеря которых для них чревата тем, что они никак не смогут компенсировать. Это Су-25, Су-24. В принципе, это для России очень болезненно. Но самое болезненное для российской авиации — это потеря пилота”, — заметил Коваленко.

По его словам, подготовка профессионала в каждом направлении занимает не один год.

“Это минимум пять лет постоянной подготовки, тренировок и получения базового комплекса об управлении данной боевой машиной. Идеальный вариант — это как минимум 10 лет достаточного опыта по управлению подобного рода техническим средством. Поэтому пилот — это куда более ценная единица, нежели сам самолет”, — пояснил военно-политический обозреватель.

Читайте также: Путин очень спешит — это тактика отчаяния, — Грабский о ситуации на фронте

Напомним, с начала полномасштабного вторжения РФ в Украину было уничтожено 347 российских военных самолетов и 325 вертолетов.

Прямой эфир