Обкладывание российских самолетов шинами не защитит их от ударов украинскими дронами. Об этом сегодня, 26 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил военный эксперт Сергей Грабский.
“Нужно понимать, что если даже наносится удар, то в любом случае повреждается поверхность самолета, даже если взрыв приходится в основном на шину, и как бы большая часть удара приходится туда. Да, повреждения могут быть меньшими. Но они все равно есть, и самолет требует ремонта”, — сказал он.
Эксперт также отметил, что такие попытки защитить самолеты снижают мобильность российской авиации.
“Если мы говорим уже об опыте применения нашей авиации, то при угрозах ракетных атак мы просто рассредоточиваем авиацию с наших аэродромов, осуществляем маневр, то есть переносим ее с одного аэродрома на другой. А в данном случае после получения сигнала угрозы эти шины надо как минимум с самолета убрать. То есть это тоже занимает достаточно большое количество времени, и поэтому мобильность от этого страдает. Ну и, в-третьих, нужно понимать, что если эти шины все-таки загорятся, то это как бы дополнительный источник привязки к цели. Таким образом, можно на это направление сосредоточить большее количество дронов. И не забываем, что дроны летят, в том числе как бы с визуальным обнаружением. То есть для них оператор может определить приоритетность нанесения удара”, — сказал Грабский.
Исходя из этого он подчеркнул, что такие способы защиты не являются высокоэффективными для авиации.
Читайте также: “Еще поставили бы панцирные кровати”: метод защиты российских Ту-95 под покрышками прокомментировал авиаэксперт
Напомним, россияне пытаются защитить шинами свои стратегические бомбардировщики Ту-95 на аэродроме в Энгельсе от украинских беспилотных летательных аппаратов.