Пик действия технологических санкций против РФ припадает на середину следующего 2023 года. Еще немного — и все отрасли высоких технологий падут. Об этом сегодня, 30 ноября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил доктор экономических наук Александр Савченко.
“Парадокс в том, что первые пострадают даже не авиационная отрасль, машиностроение, а как это не парадоксально, благодаря идиотской политике Путина первые пострадали нефтяная отрасль, газовая отрасль и смежники. Путин своими руками по сути убил добычу газа и сейчас вся энергия, и деньги тратятся на то, чтобы глушить действующие скважины. С 5 декабря (должно вступить в силу нефтяное эмбарго, — ред.) это же будет смертью. Это первые жертвы. Идиотская позиция”, — сказал он.
Экономист напомним, что ранее ЕС ввел запрет на покупку, импорт или передачу угля и других твердых ископаемых видов топлива, которые производят или экспортируют из России.
“Раньше Европа нанесла удар по углю, а сейчас технологические санкции подбираются уже и подобрались к машиностроению, автомобильная индустрия полностью лежит, да, что-то отвертками они собирают, ремонтируют, но я думаю на 90% она ляжет уже в следующем году. Авиационная индустрия тоже ляжет на 80%. Что-то будут ремонтировать, что-то будут разбирать, собирать. Все отрасли высоких технологий будут падать. К сожалению, технологические санкции сконструированы так, что пик придется на середину следующего года. То есть в средине следующего года все машиностроительные такие отрасли будут в шоке”, — подытожил Александр Савченко.
Читайте также: Доля РФ на европейском энергорынке неуклонно падает, влияние российской атомной энергетики на многие страны станет меньше, — Гардус
Напомним, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что главная цель западных санкций — ослабить военный потенциал РФ на войне в Украине. Она сообщила, что ЕС продолжает работать над 9-м пакетом антироссийских санкций. Тем временем международная рабочая группа Ермака — Макфола разработала новый документ по повышению эффективности санкций против РФ. В нем также указаны конкретные пути, по которым Россия обходит уже введенные ограничения.