При проверке кораблей с украинским продовольствием в Турции происходит обыкновенный саботаж со стороны российской делегации. Проверка одного судна продолжается до двух часов, своей очереди корабли ждут по 2-3 недели. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев.
“Они [россияне] сократили количество команд, которые проверяют, с пяти до трех. Они работают до 15:30… Они взяли на себя обязанность проверять то, что не прописано в технических условиях по досмотру кораблей… Когда корабли идут пустые, что их там проверять, но российская делегация спускается вниз, проверяет баланс воды, хотя это не входит в их обязанности. Они не экологическая инспекция, они не отвечают за чистоту воды в Черном море. Это саботаж”, — сказал гость эфира.
По его словам, существует международный опыт выборочных проверок, но Россия его игнорирует.
“Они взяли на себя обязанность проверять зерно не только, скажем, открыв трюм, посмотреть. Они взяли длинные щупы, давай этими щупами пробивать зерно — на каждый трюм уходит около 40 минут. Если 5-6 трюмов, получается, что на проверку одного корабля уходит около 2 часов”, — комментирует Горбачев.
Украинские предложения по оптимизации проверки — увеличении числа проверяющих команд и времени их работы хотя бы до 18:00 — также игнорируются.
“Очень тяжело на сегодняшний день вести с ними переговоры об увеличении количества проверяющих команд и чтобы они вернулись к той процедуре, которая прописана. Украинская сторона ведет эти переговоры каждый день”, — констатировал Николай Горбачев.
Отмечая, что день простоя судна обходится собственнику в 20 тыс. долл. США, Горбачев пояснил, что после двух недель простоя уже экономически невыгодно перевозить зерно.
Читайте также: Украина обеспечивает глобальную продовольственную безопасность — обзор инициативы Grain From Ukraine на 2023 год (ВИДЕО)