Проблемы в работе морского коридора назвал Мартышев

Судно JOSEPH SCHULTE. Фото: Facebook/Александр Кубраков

Чтобы Украине полностью перейти на морской экспорт, необходимо задействовать порт в Николаеве. Кроме того, минирование моря и угрозы атак на суда и портовую инфраструктуру снижают количество потенциальных судов, которые могут проходить по морскому коридору. Об этом сегодня, 9 января, в эфире телеканала FREEДОМ заявил аналитик Центра исследований продовольствия и землепользования Киевской школы экономики Павел Мартышев.

По его словам, международные перевозчики больше боятся атак по порту.

“Все риски закладываются в стоимость фрахта, в стоимость страховки, поэтому действительно во многом это снижает рентабельность морских перевозок. Нужно учитывать, что фактор логистики сейчас более важен в контексте стоимости логистики, потому что мировые цены активно снижаются. У нас рекордный урожай в некоторых регионах планеты, поэтому действительно нам важен каждый доллар, который мы получаем за наше зерно”, — заметил Мартышев.

Он акцентировал: сейчас морской экспорт становится безальтернативным.

“И, к слову, мы можем видеть, что, к примеру, в декабре отгрузки через тот же Дунай снизились, все пошли в морские порты, и мы постепенно приближаемся к лимиту перегруза мощностей по трем портам, которые сейчас открыты — “Одесса” “Черноморск”, “Южный”. Чтобы перейти полностью на морской экспорт, нам нужно задействовать Николаевский порт. Тогда мы можем реализовать экспортный потенциал с низкими логистическими затратами”, — сообщил аналитик.

Читайте также: Украина не дает возможности России полностью контролировать Черное море — подробности (ВИДЕО)

Напомним, за пять месяцев функционирования временного морского коридора Украина успешно экспортировала почти 15 миллионов тонн грузов, из них 10 миллионов тонн составляет агропродукция. 

Прямой эфир