Поляки попали в ловушку — российская пропаганда активно пользуется ситуацией блокировки украинской границы, — Рейтерович

Українські водії. Фото: mtu.gov.ua

То, что польские перевозчики блокируют пункты пропуска на границе с Украиной — это история неконкурентной борьбы. Они боятся реальной конкуренции, и таким акциями пытаются давить на свои правительства и выдвигать свои требования. Об этом сегодня, 30 ноября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил политолог Игорь Рейтерович.

“А в Польше вообще ситуация уникальна в том плане, что там “междуцарствие”. Новый Кабмин избрали, но это двухнедельный, потом будет уже следующий, скорее всего, с Дональдом Туском. Туск уже сейчас этим вопросом занимается. Он неоднократно говорил, что встречался и с представителями перевозчиков и так далее, у него уже идет работа над тем, что, когда они получат власть, чтобы они могли эту проблему быстрее решить. Потому что она бьет не только по Украине, и по Польше. И он понимает, что обойти все принципы Европейского Союза не получится. Польша может на санкциях ЕС тогда попасть, и это не очень для нее желательно”, — сказал он.

Кроме того, уточнил политолог, есть не очень приятный моральный момент.

“Когда Польша стала членом ЕС, польские перевозчики точно также выбили с рынка за счет более эффективной конкуренции французов и немцев. Но немцы и французы не блокировали границы, не выступали против. Это была рыночная борьба. А чем Украина в этой ситуации хуже? Если есть какие-то вопросы, то Украина готова их решать. Они опять рассказывают о каких-то мифических коррупционных проблемах, но когда их наши же представители от министерства просят привести перечень этих проблем, они ничего не могут назвать. Очень показательный момент — где-то взяли какой-то нарратив, кстати, очень часто российский, который разгоняют, и пытаются использовать в конкурентном споре”, — рассказал Рейтерович.

Он отметил, что плохо, что эта ситуация затягивается, но видно, что она постепенно с места тронулась. В том плане, что начинает подключаться польское правительство, работа ведется. Есть надежда, что после изменения власти проблема быстро решится. Украина готова пойти на компромиссы, здесь нет никакой проблемы. И все вернутся к нормальной работе.

“Для Польши это важно с точки зрения, во-первых, у нее есть свои проблемы с Евросоюзом, и им это не надо. Плюс Россия очень активно включилась в эту тему. Я не думаю, что россияне это спровоцировали, хотя некоторые люди со стороны Польши, которые организовали эту акцию, известны своими пророссийскими настроениями. Но то, что Россия точно эту тему информационно оседлала и ее качает, — это факт. Достаточно посмотреть на российские СМИ или на статьи, которые они через свои ресурсы вбрасывают в европейское информационное пространство. Поэтому это тоже очень важный момент”, — говорит политолог.

По его мнению, польской власти на это надо обратить внимание, потому что получается, что ими играют в темную, и играют россияне.

“А поляки против этого выступали очень сильно, в том году позакрывали огромное количество организаций минимально связанных с Россией. Они пытались эту пропаганду минимизировать, и тут они попали в ловушку, что эта же пропаганда сейчас активно пользуется просто той ситуацией, которая возникла в Польше. Поэтому там нет глобальной проблемы, которой мы бы не могли решить, но ее невозможно будет решить, если одна сторона будет требовать 100% исполнения своих хотелок, противоречащих закону. Такое понимание есть и на уровне Европы, и большинства представителей польской власти. Но надо дождаться, когда эти процессы будут доведены до конца”, — подытожил Игорь Рейтерович.

Читайте также: Протест перевозчиков имеет значительные последствия: о ситуации на польско-украинской границе рассказали в Еврокомиссии

Напомним, с 6 ноября продолжается протест польских перевозчиков, блокирующих движение грузового транспорта на польско-украинской границе. Забастовка привела к полной остановке движения на трех пограничных пунктах: “Дорогуск — Ягодин”, “Корчева — Краковец” и “Гребене — Рава-Русская”. Протестующие пропускают только один грузовик в час, исключение — фуры с гуманитарной помощью и военной техникой, которые пропускают без перебоев. В результате на границе образовались огромные пробки.

Польские протестующие выдвинули шесть требований:

  • возвращение разрешений для украинских перевозчиков;
  • ужесточение требований перевозок в рамках ЕКМТ (сертификатов Европейской конференции министров транспорта);
  • запрет регистрации в Польше компаний с капиталом из-за пределов ЕС;
  • получение доступа к украинской системе “Шлях”;
  • отдельные очереди для машин из ЕС в системе “єЧерга”;
  • выделение отдельных очередей для пустых авто.
Прямой эфир