Польские перевозчики хотят неконкурентным способом вернуть себе конкурентные преимущества на рынке ЕС, — экономист

Иллюстративный скриншот: uatv.ua

Украинские перевозчики в конкурентной борьбе выдавливают своих конкурентов с рынка перевозок в Европейском Союзе. Средняя заработная плата водителя украинского перевозчика составляет около 700 долл. в месяц. Средняя зарплата водителя польского перевозчика — 1,5 тыс. долл. У немцев — 3 100-3 200 евро в месяц. Украинский перевозчик конкурентнее. Об этом сегодня, 7 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал экономист, член Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин, комментируя блокирование украинских перевозчиков на границе с Польшей.

“И он намного более выгоден европейскому производителю, который через логистические компании обеспечивает перевозку своих товаров внутри Евросоюза”, — сказал он.

Экономист пояснил, что после того, как был установлен транспортный безвиз, были устранены единоразовые лицензии на пересечение границы между ЕС и Украиной. В год таких лицензий украинским перевозчикам выдавалось порядка 160-180 тыс. штук. После же украинские перевозчики за 11 месяцев 2023 года пересекли границу порядка 450 тыс. раз.

“Между цифрами огромная разница. И в соцсетях можно увидеть, как украинский перевозчик везет товары внутри ЕС, например, из Норвегии в Италию. Проблема в том, что это уже везет не поляк”, — добавил Пендзин.

По его словам, сегодня польские перевозчики хотят неконкурентным способом вернуть себе конкурентные преимущества на этом рынке.

“То есть они хотят вернуть Украине транспортные визы. По сути, единоразовые разрешения. Еврокомиссия категорически против. Но с другой стороны, национальные правительства, например, Словакии, поддержало национальных перевозчиков с точки зрения возврата Украины к разрешениям. Поляки, правительство Моравецкого формально поддержало польских перевозчиков. Они защищают свой внутренний рынок, своих производителей, которые платят налоги, получают зарплату в Польше. Они будут отстаивать свой электорат”, — говорит экономист.

В этой ситуации, по мнению Пендзина, должны быть определенные компромиссы на уровне Евросоюза, Еврокомиссии, которые в любом случае закончатся тем, что Украина найдет свое место на внутреннеевропейском рынке перевозок и останется этот транспортный безвиз.

“Украина идет в Евросоюз, и это движение однозначно ставит эти экономические вопросы. Это касается не только перевозчиков. Недавно была аналогичная ситуация с аграрными производителями. Эта проблема должна быть однозначно решена в процессе обсуждения движения Украины в Евросоюз. Такова основа этих конфликтов, которые есть. И, вполне возможно, мы увидим тот компромисс, который национальные правительства восточноевропейских стран достигнут с украинским правительством для разрешения этой проблемы. Надеемся, что до конца этого года это блокирование границ будет приостановлено”, — резюмировал Олег Пендзин.

Читайте также: Власти Польши будут добиваться возвращения разрешений для украинских перевозчиков — заявление

Напомним, как заявила еврокомиссар по вопросам транспорта Адина Велян по итогам встречи министров транспорта стран ЕС, Еврокомиссия должна продолжать оказывать давление на правительство Польши, чтобы оно обеспечило нормальную работу пропускных пунктов на границе с Украиной.

Прямой эфир