Мог перевезти 10 танков одновременно: как ликвидация “Цезаря Куникова” ослабила логистические возможности агрессора, пояснил Грабский 

Большой десантный корабль "Цезарь Куников". Фото: AIF.RU

Поскольку у Крымского (Керченского) моста изначально была ограниченная пропускная способность, российские оккупанты использовали вместе с сухопутной составляющей морской компонент логистики. Однако уничтожение БДК “Цезарь Куников” еще больше ослабило логистические возможности россиян. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ сегодня, 16 февраля, сказал военный эксперт Сергей Грабский. 

“Крымский мост изначально имел достаточно ограниченную пропускную способность, потому что он двусторонний, потоки идут в одну и в другую сторону. Любая задержка движения на мосту, а это достаточно длинное инженерное сооружение, 18 километров, приводит к серьезной просадке именно в пропускной способности. Поэтому в параллели с Крымским мостом использовались широко именно морские перевозки”, — сказал эксперт. 

Но в Крыму, по его словам, создать надежный поток морских перевозок достаточно сложно. 

“В силу, во-первых, отсутствия мобилизации транспортных средств, плавсредств и, во-вторых, ограниченного количества именно военных транспортных средств. Поэтому удар по “Цезарю Куникову” достаточно серьезно ослабляет логистические возможности противника на этом направлении. Мост пока работает. Но даже пугание россиян угрозой атаки на него и военные объекты в Крыму прекращают движение по переправе. А это, по разным оценкам, может сократить до 50% возможностей этого транспортного сооружения для пропуска грузов”, — пояснил Грабский. 

Он отметил, что корабль “Цезарь Куников” был рассчитан примерно на батальон. А суммарное водоизмещение таких кораблей, по разным оценкам, может быть до 5-7 тыс. тонн. 

“Один грузовик — это, по большому счету, 20 тонн. И можно посчитать, сколько грузовиков за один раз мог поднять “Цезарь Куников”, и чего лишилась российская армия”, — сказал гость эфира.

Он также обратил внимание на то, что этот БДК и другие транспортные средства использовались оккупантами именно для перевозки таких особо опасных или дефицитных грузов, как боеприпасы, “Шахеды”, ракеты.

“На один грузовик вы можете поставить только один танк. А БДК “Цезарь Куников” мог перевезти до батальона, а по большому счету — танковую роту, то есть 10 танков одновременно. Если 10 грузовиков перевозит 10 танков, то “Цезарь Куников” мог сделать это одним рейсом”, — пояснил военный эксперт. 

Любое замедление в перевозках по Крымском мосту уже ослабляет возможности противника как минимум наполовину по перевозке таких грузов, акцентировал Грабский.

“Кроме того, необходимо еще перевозить топливо, другие средства и продукты, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности. Поэтому любая задержка, любой удар по логистике противника серьезно ослабляет их возможности”, — резюмировал эксперт.

Читайте также: Украина потопила десантный корабль “Цезарь Куников”: последствия успешной операции и состояние Черноморского флота РФ обсудили эксперты

Прямой эфир