Решение президента России Владимира Путина разместить истребители МиГ-31К на аэродроме “Бельбек” во временно оккупированном Крыму не имеет логического или рационального основания. Вероятно, этот шаг приведет к негативным последствиям для российской армии, поскольку патрулирование акватории Черного моря приводит к увеличению риска аварий из-за высокой степени изношенности и технических проблем этих самолетов. Об этом сегодня, 21 октября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал военно-политический обозреватель группы “Информационное сопротивление” Александр Коваленко.
“Нет никакого рационального или логического подхода к использованию МиГ-31К в оккупированном Крыму. Скажу даже больше, этим указом Путин сделал хуже российской армии. И вот почему: находясь в Беларуси и поднимаясь в воздушное пространство, МиГ-31К создавал прецедент для воздушной тревоги на всей территории Украины, и он представлял угрозу, поскольку “Кинжал” — это скорость более 10 тыс. км в час с радиусом действия до 2 тыс. км — это минимальный шанс перехвата по всем областям”, — сказал он.
Он уточнил, что минимальный шанс перехвата “Кинжалов” во всех регионах, кроме Киева и Киевской области.
“Когда МиГ-31К поднимался в воздушном пространстве России, где-нибудь с аэродрома “Саваслейка” — тревога звучала аналогично по всей Украине. То есть, разницы никакой. И сейчас, когда МиГ-31К будет подниматься в воздушное пространство в Крыму, аналогично будет звучать эта тревога. Но, в отличие от Беларуси и России, эти МиГи будут осуществлять так называемое патрулирование Черного моря. То есть, они будут регулярно перемещаться по определенному маршруту”, — напомнил он.
Обозреватель отметил, что уровень угрозы останется неизменным, однако нагрузка на силовые агрегаты и расход ресурсов самолетов значительно возрастут.
“МиГ-31, это самолет, который не производится уже почти 30 лет на территории России и не будет производиться, потому что производство просто отсутствует, восстановить его невозможно. Эти самолеты имеют большие проблемы с обслуживанием и ремонтом, у них очень высокий износ. Но, что самое главное, всего перехватчиков МиГ-31, приспособленных к применению “Кинжалов”, — эскадрилья из 12 единиц. Не все они, к слову сказать, сейчас боеспособны”, — подчеркнул он.
Так, несколько из самолетов находятся в ремонте, в частности после инцидентов на белорусской территории.
“В частности после того, как на одном из МиГ-31К произошел пожар двигателя, также неоднократно в Беларуси фиксировался помпаж двигателей. К тому же за 2022 год известно по меньшей мере четыре инцидента аварий из-за отказа двигателей. Известно два случая аварий из-за пожаров двигателей во время полетов в 2023 году. То есть, мы говорим о самолетах, у которых значительно изношен ресурс, не говоря уже о том, что размещение этих самолетов в Крыму достаточно экстремальное занятие. Поскольку воздушное пространство над Крымом российская ПВО не контролирует. Поэтому, знаете, тут рулетка, что случится раньше: либо первый МиГ утонет в Черном море и отправится на свидание с крейсером “Москва”, либо что-то прилетит с неба и уничтожит первый МиГ-31К на аэродроме “Бельбек”, — резюмировал Александр Коваленко.
Читайте также: “Кинжалы” над Черным морем: что не так с новыми угрозами Путина — в разборе (ВИДЕО)
Напомним, российские войска перебросили на аэродром “Бельбек” возле временно оккупированного Севастополя истребители МиГ-31К, которые являются носителями аэробаллистических ракет “Кинжал”. Судя по опубликованным спутниковым снимкам, на аэродроме находится по меньшей мере четыре истребителя МиГ-31К.