Культура в России уже давно стала инструментом пропаганды, ведь те деятели, которые выступили против режима, давно репрессированы, либо выехали за пределы страны, а те, кто остался, вынуждены поддерживать единую линию власти. Об этом сегодня, 13 марта, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал политолог, глава Центра анализа и стратегий Игорь Чаленко.
“Классическая работа пропаганды — использовать культурный трафик для того, чтобы настраивать общество в нужном направлении. Именно поэтому всегда происходят такие пробоины, когда такие звезды как [российские рок-певцы Андрей] Макаревич, либо [Юрий] Шевчук, открыто выступают против власти, либо против определенных действий власти. И потом приходится делать определенные гонения, чтобы показать, что есть единая линия, и ее поддерживают и те, кого любят миллионы”, — сказал он.
Пропаганда России стремится охватить все слои общества именно через культуру, поэтому существует госзаказ на сериалы, блогеров, популярные шоу и передачи, в которых так или иначе элемент пропаганды содержится, отметил эксперт.
“Этот процесс оплачивается из бюджета Российской Федерацией. Этот вопрос координируется Сергеем Кириенко, который отвечает за внутреннюю политику в администрации [президента РФ Владимира] Путина. Работа ведется с разными слоями общества на разных уровнях. И культура становится инструментом российской пропаганды”, — констатировал он.
Читайте также: Фильм, которого не должно быть: как “Оскар” за ленту “20 дней в Мариуполе” влияет на отношение мира к войне — мнения экспертов