Крупные лондонские страховщики оценивают риски “зернового коридора” как умеренные. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ сказал аналитик Центра исследований продовольствия и землепользования Киевской школы экономики Павел Мартышев.
“Недавно мы увидели, что крупные лондонские страховщики все-таки вернулись к вопросу, чтобы застраховать наши корабли. Это значит, что они оценивают риски как умеренные, то есть на среднем уровне. Мы видим, что есть обстрелы инфраструктуры, некоторые корабли наталкиваются на мины, но тем не менее экспорт работает и, скорее всего, он будет ускоряться”, — отметил аналитик.
Он не исключает, что россияне могут атаковать корабли, идущие по “зерновому коридору”, однако с большей долей вероятности удары будут наноситься по инфраструктуре.
“Больше всего крупные институциональные компании и страховщики боятся ударов по инфраструктуре. Побочным эффектом этого могут быть определенные повреждения, уничтожение продукции и уничтожение кораблей. А вот риски именно касательно атак на корабли в открытом море они считают более низкими”, — сказал Мартышев.
По словам аналитика, в этом сезоне Украине еще нужно вывезти порядка 50-60 млн тонн зерна, поэтому работа портов очень важна.
“Теоретически мы можем экспортировать примерно такие объемы, чуть меньше, через альтернативные пути — через Дунай, через западные границы. Но это будет намного дороже и наши аграрии уйдут в “минус”. Поэтому для нас критической является как раз “глубокая вода” и чтобы наше зерно перевозилось через морские порты. Это снижает логистику на 20-30 долл. с тонны, и, соответственно, выводит наших фермеров в “плюс”, — сказал Мартышев.
Он отметил, что в 2022 году у Украины была проблема вывезти зерно, которое продавалось по высокой цене. Сейчас же низкие мировые цены и дорогая логистика, поэтому для Украины очень важно, чтобы транспортные затраты были максимально низкими.
Читайте также: Как Украине удается обходить военную блокаду России в Черном море и продолжать экспорт продукции — объяснили эксперты
Напомним, Еврокомиссия выделит Украине 50 млн евро на восстановление и модернизацию портовой инфраструктуры. Об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. По ее мнению, это должно поддержать усилия Киева по обеспечению глобальной продовольственной безопасности.