Китай отказался от сотрудничества с РФ в конструировании новой модели авиалайнера CR929, который должен был стать конкурентом Boeing и Airbus. Страна-агрессор уже не входит в коммерческие интересы Пекина. Об этом сегодня, 8 ноября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказала эксперт по вопросам Восточной Азии, магистр внешней политики Наталья Плаксиенко-Бутырская.
“Каждая страна, прежде всего, стоит за свои национальные интересы, а каждая организация стоит за свои коммерческие интересы. Что касается разработки этого большого самолета, который стал вначале общей разработкой Китая и России, и даже в названии этой разработки было CR (China Russia) 929. История с ним началась еще в 2014 году, когда обговаривался проект. Естественно, что роль России в 2014 году могла быть шире и более глубокой, если сравнивать, например, с этим периодом. Конечно, Россия потеряла многое, как страна, которая может производить современные технологии”, — сказала она.
Поэтому, по словам эксперта, Китай, например, заменил много запчастей, которые должны была разрабатывать Россия, такие как: шасси, планеры, двигатели, запчастями, которые производят в других странах или компании, такие как Rolls-Royce или General Electric.
“Все-таки на мировом уровне, наверное, эти страны, такие как США, Германия и так далее, чьи запчасти были внедрены теперь в эту разработку, на сегодня имеют технологическое превосходство перед Россией. И, конечно, в прошлом году начали говорить о том, что Россию постепенно отодвигают от этого проекта”, — говорит Плаксиенко-Бутырская.
Не исключено, добавила эксперт, что санкции против России — это тоже один из факторов, из-за которого Китай решился эту страну убрать из этого проекта.
“Российские представители власти говорят о том, что все-таки хоть этот проект и пошел не тем путем, на который рассчитывали, но, тем не менее, они надеются на участие в разработке отдельных элементов. Посмотрим, будут ли интересны Китаю эти разработки получать. Но если Китаю будет интересно, то, конечно, определенные связи будут поддерживаться. Теперь главное, что этот проект Китай позиционируют как свой собственный. Это соответствует тому, что Китай на сегодня много чего производит. И теперь это не страна, которая пыталась во всем мире получить технологии, в том числе из России. Ситуация теперь поменялась. Теперь Россия пытается получить технологии, высокотехнологичные продукты из Китая”, — пояснила она.
Кроме того, уточнила эксперт, Китай все-таки заинтересован продолжать свои отношения с европейскими и западными партнерами.
“Мы начинали с самолета и говорили, что запчасти из европейских компаний Китай обменял вместо российских. Но это указывает на то, что экономика технологий все-таки не в России, а на Западе. И поэтому Китай пытается балансировать в этих отношениях и получать выгоду для себя — китайскую выгоду”, — резюмировала Наталья Плаксиенко-Бутырская.
Читайте также: Китай имеет влияние на своих прокси Россию и Иран, но будет торговаться во время переговоров с США, — дипломат о встрече Си и Байдена
Как сообщалось ранее, в России все чаще случаются авиационные инциденты с незапланированной посадкой или прибытием в другой аэропорт. Воздушные суда ломаются в воздухе, системы навигации выходят из строя на ходу, а топливо загадочным образом заканчивается во время полета.