У России из-за санкций нет возможности качественно обслуживать самолеты, из-за чего ситуация с возникающими в гражданской авиации чрезвычайными происшествиями будет усугубляться. Об этом сегодня, 16 мая, в эфире телеканала FREEДОМ заявил авиационный эксперт Константин Криволап.
Он прокомментировал одно из последних ЧП, когда самолет, летевший по маршруту Котлас — Москва 9 мая, совершил экстренную посадку в аэропорту Кирова.
“Я очень внимательно слежу за всеми авиационными происшествиями, которые происходят в России. И только появилась информация об этом, я сразу же начал интересоваться, что же такое этот Котлас и что же там летает, и какой же это самолет, потому что нигде не было указано, какой это самолет. Оказалось, что Котлас — это небольшой городишко в Архангельской области, и там маленький аэродром, который уже давным-давно банкрот… И на нем недавно начали совершать раз или два раза в неделю рейсы в Москву. И так как там очень короткая взлетная полоса — не больше 1 400 метров, и она асфальтобетон, то есть она невысокой прочности, то там могут взлетать только Як-40, Л-410 и кукурузник Ан-2. Поэтому я предполагаю, что это был не какой-то там мощный авиалайнер, а, скорее всего, это был старый-престарый Як-40… Вот и вся история. То есть это просто очень старый, очень изношенный авиационный парк”, — сказал авиаэксперт.
Криволап прогнозирует, что даже с более современными самолетами в РФ происшествия будут происходить все чаще и чаще, потому что отсутствует их нормальное обслуживание, а также с марта 2022 года в Россию не поступают необходимые импортные горюче-смазочные материалы и масла.
“Поэтому эти происшествия будут происходить. Вообще, если говорить о статистике, то отказы по двигателям и по шасси — это фактически 80% всех технических отказов, которые происходят в гражданской авиации, в том числе и в военной, в принципе”, — сказал он.
Криволап также прокомментировал информацию, что российские авиакомпании потребовали у государства помощи в закупке подержанных самолетов по примеру Ирана.
“Иран освоил там какие-то запчасти, которые каннибальным способом от старых машин передавались на старые машины, которыми владеет сейчас Иран. А здесь идет речь о достаточно новых машинах, о машинах, которые находятся в передней линейке всех мировых авиакомпаний. Поэтому заменять эти новые машины старыми машинами — какое-то, по моему мнению, несуразное решение. Но у россиян фактически нет никаких выхода. Нормальных выходов нет. Вот этот абсурдный, может быть, как раз и есть каким-то выходом, но не думаю, что он к чему-то хорошему приведет. Потому что все машины, которые прошли Иран, они не сертифицированы, они не обслуживались нормальным образом, нет тех же самых нормальных смазочных материалов. Это будет из одной напасти в другую”, — сказал авиаэксперт.
Читайте также: Авиационная отрасль России наиболее сильно чувствует влияние санкций, — экономист
Напомним, как рассказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце, Российская Федерация фактически покинула международный рынок авиационных перевозок. Российские авиакомпании выживают только за счет внутренних перевозок, тогда как международные перевозки покрываются другими странами, которые продолжают летать в РФ.