Не исключено, что к повреждению еще одного подводного оптоволоконного кабеля в Балтийском море могут быть причастны корабли теневого флота России. Увеличившееся количество инцидентов указывает на системный характер явления. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ сегодня, 28 января, сказал спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук.
“На самом деле, я до последнего был уверен, что все-таки эти инциденты не связаны между собой. Однако, понимая характер действий россиян, и то, что мы имеем дело с мастерами гибридных операций, этот факт надо признать, чтобы двигаться дальше. Конечно, были сомнения по поводу того, что эти инциденты случайны. Но их количество уже перерастает в такой качественный показатель, когда можно проследить некую системность самого явления. Поэтому возникают сомнения по поводу случайности”, — сказал спикер.
Плетенчук отметил, что акватория Балтийского моря не такая большая, и для россиян проблема в том, что они теперь там в ощутимом меньшинстве. Фактически это внутреннее море НАТО.
“Действовать там в открытую и угрожать, как это было в Азово-Черноморском регионе, они не могут себе позволить. Поэтому, почему бы не прибегнуть к таким подобным действиям”, — сказал гость эфира.
Он также обратил внимание на то, что не все из поврежденных кабелей были телекоммуникационными.
“Что касается самих кабелей, то инфраструктура там достаточно плотная, кабелями буквально усеяно дно, соединяя между собой разные страны. Это и связь, и энергетика. Один из кабелей поврежденных был как раз энергетическим, а не кабелем связи. Скажем так, другой функционал”, — уточнил Плетенчук.
По его мнению, есть ряд факторов, которые указывают на то, что инциденты в Балтийской акватории неслучайны.
“Стоит в динамике наблюдать эту картину, но пока что она вырисовывается так, что это может быть все-таки явлением неслучайным. Я, честно, не представляю, чтобы мы, например, у себя на корабле потеряли якорь и не заметили этого. Там цепь, не могу точно назвать толщину, но ощутимая, на подобного класса суда. Потерять такую махину в несколько тонн, не заметив, достаточно сложно. Поэтому, честно говоря, возникают сомнения относительно того, как можно было не заметить потерю якоря”, — сказал спикер.
Также, по словам Плетенчука, практически все суда, которые причастны к инцидентам в Балтийском море, в той или иной степени аффилированы с Российской Федерацией.
“Это либо дружественные страны, или судовладельцы, что каким-то образом имеют какие-то связи с РФ. То есть, есть такая какая-то определенная логичность в этом всем. Поэтому все больше возникает вопросов к этому явлению. На самом деле, утверждать стопроцентную уверенность, что эти акции умышленные, например, я не могу, но в любом случае у всех этих судов есть и страховка, и владелец, у них есть груз, в конце-концов, за который они отвечают. Арестованное судно — это достаточно болезненный процесс для компаний. И тут возникает вопрос, а как же ваши клиенты, имидж, заработок и все остальное. Грубо говоря, какое надо предложение получить, чтобы на все это махнуть рукой, начиная с судна, и заканчивая грузом? Поэтому есть сомнения у многих относительно целенаправленности этих действий”, — резюмировал гость эфира.
Читайте также: Цепь случайностей или диверсии: инциденты с повреждениями кабелей связи в Балтийском море продолжаются (ВИДЕО)
Напомним, Швеция задержала судно, которое подозревают в повреждении подводного кабеля в Балтийском море.