FREEДОМ в сентябре: топ материалов по версии зрителей и трендов YouTube

Успехи Сил обороны Украины (СОУ) в российском тылу, презентация президентом Украины на встречах с иностранными лидерами плана победы, недовольство методами мобилизации матерей российских военных-срочников — в сентябре привлекли наибольшее внимание зрителей канала украинского иновещания FREEДОМ, ориентированного на русскоязычную аудиторию за рубежом. Видео FREEДOM дважды было в трендах российского сегмента YouTube.

Самым популярным видео месяца на YouTube-канале FREEДОМ — более 1,6 млн просмотров — стало заявление президента Украины Владимира Зеленского о Путине, который не оставляет попыток захватить территории Украины, тогда как его войска не могут вернуть районы Курской области, взятые под контроль Силами обороны Украины. География просмотров: 94,3% — из-за рубежа, из них 61,9% — из России, 7,3% — Узбекистана, 5,2% — Казахстана, 3% — Кыргызстана.*

В тренды российского сегмента YouTube попал выпуск “Фронт News” об украинских дальнобойных дронах, которые преодолевают российскую ПВО, и об освобождении бойцами Главного управления разведки (ГУР) Волчанского агрегатного завода в Харьковской области, во время которого были взяты в плен десятки оккупантов: 1 млн просмотров, 82,4% — из-за рубежа: 33,2% — из России, 11,2% — Казахстана, 6,8% — Узбекистана, 2,9% — Кыргызстана. Это свидетельствует о высоком внимании русскоязычной аудитории к успехам украинских военных на территории РФ.

В трендах российского сегмента YouTube также был новый эпизод проекта “Смотрите сами” с ведущим Владимиром Рунцом, посвященный перспективам развития взаимоотношений Владимира Путина и главы Чечни Рамзана Кадырова. Поводом для разговора стала неудачная попытка рейдерского захвата российского маркетплейса Wildberries с участием людей Кадырова и перспективы дестабилизации ситуации в Чечне в случае потери Кадыровым своих привилегий. 90,7% просмотров — из-за рубежа: 52,7% — из России, 8% — из Казахстана, 5,4% — из Узбекистана, 3% — из Германии.

В течение месяца сохранялся высокий интерес русскоязычных зрителей за рубежом к материалам, которые касались событий на Курщине. В эксклюзивных материалах с признаниями российских военнопленных, которые сдались в плен во время Курской операции СОУ, особое внимание редакция FREEДОМ обратила на развенчание российской дезинформации о том, что украинские военные якобы пытают пленных. Высокие просмотры получило видео разговора с сержантом морской пехоты РФ, в котором он, в частности, рассказал о гибели российских срочников в Курской области, хотя сам Путин заявлял, что солдат срочной службы там нет. 90,9% просмотров — из-за рубежа: 67,4% — из России, 2,8% — Беларуси, 2,7% — Германии, 1,9% — Казахстана. В целом видео просмотрели 434 тыс. раз.

Всего за месяц контент под брендом FREEДОМ на различных цифровых платформах ГП “МПИУ” (YouTube, Facebook, Telegram, X, TikTok), а также на площадках партнеров — украинских медиагрупп — набрал 228,7 миллиона просмотров. За весь период работы общее количество просмотров достигло 11,4 миллиарда.**

Резонансными также были материалы FREEДОМ, посвященные реальному положению дел в российской армии и различным кризисным явлениям в России, которые могут стать предпосылкой к трансформационным изменениям и нестабильности в РФ. 762 тыс. просмотров получил эпизод проекта “Тайная жизнь матрешки” о недовольстве российских матерей тем, что срочников обманом отправляют на войну.

В сентябре каналы украинского иновещания — FREEДОМ, UATV English, UATV Españo, UATV Arabic — активно освещали дипломатические шаги украинской власти, призванные остановить российскую агрессию, в частности визит Владимира Зеленского в США. Выпуски новостей, отдельные сюжеты, стримы, короткое видео ключевых заявлений вместе собрали на YouTube-каналах иновещания более миллиона просмотров*:

В топ городов по просмотрам вошли Москва (Россия), Ташкент (Узбекистан), Санкт-Петербург (Россия), Краснодар (Россия), Душанбе (Таджикистан) и Бишкек (Кыргызстан).

*Данные приведены в материале по состоянию на 30.09.2024. Источники данных: аналитические инструменты диджитал-платформ, Google Analytics, YouTube Studio каналов FREEДОМ и партнеров.

**Общие показатели на всех диджитал-площадках (YouTube, Facebook, TikTok, Telegram) ГП “МПИУ” и на площадках партнеров — украинских медиагрупп, на которых выходит контент под брендом FREEДОМ.

***Сумма просмотров всего контента о визите Владимира Зеленского в США, опубликованного на YouTube-каналах FREEДОМ, FREEДОМ.LIVE, UATV English, UATV Españo, UATV Arabic.

Прямой эфир