В августе наибольшее внимание зрителей канала украинского иновещания FREEДОМ, ориентированного на русскоязычную аудиторию за рубежом, привлекли темы, связанные с успешной операцией ВСУ в Курской области. Видео о различных аспектах курской операции четыре раза попадало в тренды российского сегмента YouTube. Суммарные просмотры контента под брендом FREEДОМ в диджитал в августе выросли на 37% и составили 259 млн*.
Наиболее популярным видео августа на YouTube-канале FREEДОМ стал фрагмент интервью Владимира Зеленского индийским журналистам, в котором президент Украины отметил, что ПВО России сконцентрирована вокруг дач Путина, оно получило 2,8 млн просмотров, 95,8% — из-за рубежа, в частности:
- 64,8% — из России;
- 5,4% — из Узбекистана;
- 5,2% — из Казахстана;
- 2,4% — из Таджикистана.
На втором месте — доклад главнокомандующего ВСУ Александра Сырского президенту Украины о военной операции в Курской области РФ и контроле украинских сил над 74 населенными пунктами. Видео собрало 2,6 млн просмотров, 98,2% из-за рубежа, из них:
- 74,7% — из России;
- 5,2% — из Узбекистана;
- 3,6% — из Казахстана;
- 2,1% — из Таджикистана;
- 1,9% — из Кыргызстана.
Выпуск проекта “Антизомби” о бегстве “кадыровцев” на Курщине просмотрели 1,1 млн раз, из-за рубежа — 90,5%:
- из РФ — 58,3%;
- из Казахстана — 6,3%;
- из Узбекистана — 3,1%;
- из Германии — 2,4%.
Выпуск “Фронт News” о том, как россияне сдаются в плен, получил 810 тыс. просмотров, 80,4% просмотров — из-за рубежа:
- 42,8% — из России;
- 6,2% — из Казахстана;
- 3,8% — из Узбекистана;
- 3,1% — из Беларуси.
В течение августа в тренды российского сегмента YouTube попали сюжеты FREEДОМ о бегстве “кадыровцев”, о российских военных, сдающихся в плен, заявление Александра Сырского о контроле над одной тысячей квадратных километров Курской области, комментарии жителей Суджи, которые говорят, что местные власти бросили их, оставив без средств к существованию.
Также в фокусе внимания зрителей FREEДОМ были мероприятия ко Дню Независимости Украины, темы международной поддержки, например, визит премьер-министра Индии Нарендры Моди, успешные спецоперации украинцев на территории страны-агрессора, особенно поражение дронами нефтебазы в Пролетарске Ростовской области, освещение историй российских военнопленных. В частности, в августе в эфире FREEДОМ вышло эксклюзивное интервью корреспондента телеканала Никиты Скобликова с российскими военнопленными, которые сдались в плен во время операции ВСУ на Курщине и сейчас содержатся в специальном учреждении. Большинство из них — солдаты срочной службы. 95,9% просмотров разговора — из-за рубежа, из которых 73,6% — просмотры из России, 3,6% — из Казахстана, 2,5% — из Узбекистана, 2,1% — из Беларуси. Топ городов по просмотрам: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Нижний Новгород и Екатеринбург. В целом интервью получило 407 тыс. просмотров.
В августе общее количество просмотров контента под брендом FREEДОМ на различных диджитал-площадках ГП “МПИУ” (YouTube, Facebook, Telegram, X, TikTok) и на площадках партнеров составило 259,9 млн*, это на 37% больше, чем в июле. За весь период работы этот показатель достиг 11,2 млрд просмотров.
На фоне информации о замедлении работы YouTube на территории РФ, доля YouTube-просмотров FREEДОМ и FREEДОМ.LIVE из России осталась стабильной — 56% (-0,3 п.п. по сравнению с июлем), а общая доля просмотров из-за рубежа выросла до 92,4% (+2,3 п.п.). В частности, в августе выросли просмотры из Казахстана, Узбекистана и Беларуси, всего за месяц FREEДОМ и FREEДОМ.LIVE аккумулировали 67 млн просмотров в YouTube.
Также, учитывая информацию о подготовке РФ к ограничениям работы YouTube, телеканал FREEДОМ в конце июля начал информационную кампанию в эфире и на диджитал-площадках для увеличения просмотров прямого эфира непосредственно через вебпортал вещателя с помощью VPN-сервисов.
В августе телеканал FREEДOM получил благодарность от начальника Главного управления разведки Министерства обороны Украины генерал-лейтенанта Кирилла Буданова. Глава украинской разведки отметил значительный вклад FREEДОМ в обеспечение ГУР МО ударно-разведывательными беспилотниками “Сыч”.
*Общие показатели на всех диджитал-площадках (YouTube, Facebook, TikTok, Telegram) ГП “МПИУ” и на площадках партнеров — украинских медиагрупп, на которых выходит контент под брендом FREEДОМ.
**Данные приведены в материале по состоянию на 31.08.2024. Источники данных: аналитические инструменты диджитал-платформ; Google Analytics; YouTube Studio каналов FREEДОМ и партнеров.